Голос в вашей голове.
пятница, 13 мая 2022 в 10:53
Пишет ninaofterdingen:Объекты, описывающие сами себя, известны в теории знаков, математике и логике. Они порождают парадоксы в силу того, что такой объект сам включен в тот класс, который он обозначает, ибо кто бреет брадобрея, который бреет только тех, кто сам себя не бреет? Художественное произведение в зависимости от его сюжета и внутреннего пространства можно представить как объект, описывающую свое собственное существование и функционирование. Романа Мариам Петросян «Дом, в котором…» и есть такой самоописывающий объект, и это самоописание приводит к парадоксу.URL записи
Роман «Дом, в котором…» относится к жанру магического реализма. После появления романа в 2009 году он стал культовой книгой и породил собственную фан-культуру. Книга состоит из трех томов. Фабула романа – события, которые разворачиваются в интернате для детей-инвалидов накануне выпуска. В романе показаны два хронологических среза – последний учебный год перед выпуском и прошлый выпуск, имевший место десять лет назад, когда нынешние старшие были младшей группой.
Пространство Дома самозамкнуто. Определить страну и время событий можно очень приблизительно. Это страна европейской или вестернизированной культуры примерно последней трети ХХ века. Город, где стоит Дом, не назван. Все персонажи, включая администрацию и воспитателей, названы не по именам, известны только их клички – Акула, Крёстная, Овца, то есть определить их национальность невозможно. Единственный персонаж, чьем имя и фамилию мы узнаем – это Курильщик. Его зовут Эрик Циммерман – номинация интернациональная. Так могут звать человека и в России, и в Европе, и в США. В Доме есть магнитофоны, воспитанники слушают Led Zeppelin (основана в 1968 году) и читают книгу Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» (опубликована в 1970 году). Это единственные хронологические указания, позволяющие локализовать Дом в пространстве и времени нашего мира. Таким образом, пространство и время Дома определяется не внешними параметрами, а его внутренними характеристиками.
Читать дальше на сайте: ninaofterdingen.ru/2022/05/13/парадокс-самоопис...
Из своего - Волшебник Земноморья Ле Гуин, однозначно. Из Лукьяненко со временем любимым стал Спектр) Еще Крапивин, конечно - Гуси гуси, га га га и Голубятня на желтой поляне. Если я правильно помню, Рыцарей Сорока островов Лукьяненко писал с оглядкой на Оранжевый портрет с крапинками Крапивина. Лучший экипаж Солнечной Дивова, Вы сотворили нас Саймака и Задверье Геймана, оно же Никогде =-) А еще особняком стоят Между двух стульев Клюева, Автоматная баллада Уланова и Мародер автора с трудным для русского человека именем Атоми Беркем. Эти не то чтобы любимые, но - выделяющиеся и запомнившиеся настолько, что было бы нехорошо не упомянуть.
Боюсь, в конечном счете плавсредство рискует до острова не добраться. Но зато ко дну будем идти в приятной и уютной атмосфере, под шорох страниц х)
Беркем прошел мимо, Про Уланова тоже много слышала, но как-то стиль не зашел, что ли. Или главный герой. Не конкретный, а вот его общий образ в творчестве Уланова.
Гейман что-то вроде Тима Бертона, но в книжном варианте)) тут как с кино, либо заходит что-то вроде Кошмара перед Рождеством или Трупа невесты, либо нет... Задверье слишком напоминает мне кэрроловскую Алису для старшего поколения, поэтому не смог мимо пройти... Ну а Саймак - это классика английской литературы, у них очень много общего с Желязны =-)) Главные герои всегда очень серьезно относятся к тому, чтобы поесть вовремя, вежливы, деловиты и собраны. Зонт в дождливую погоду, пальто - масса маленьких уютных деталей... Ну и очень интеллигентное общение, даже с врагами. Все это придает совершенно особенный колорит повествованию.