Я тут вам немного историй из жизни принесла. А вы сами подумайте, реально ли все так может быть. Или просто это фигня какая-то, и автору приведенных слов стоило бы задуматься, насколько он свинья последняя.
Вот сейчас пойдем прям по пунктам, по тезисам.
читать дальше1 Я говорю "я тоже", когда ты жалуешься на что-то по здоровью или взаимоотношениям, потому что таким образом я хочу дать понять, что поддерживаю тебебя и разделяю твое мнение.
Пример. Ты доводишь меня до нервов! Ну и что? Ты тоже меня доводишь.
И вот это должно значить, что меня поняли и больше так не будут? хмм...
2 Я вижу, что у тебя плохое настроение. И потому не трогаю тебя.
Пример. Почему об этом нужно было говорить под ночь? Ну раньше ты сидела такая, мне казалось, у тебя плохое настроение, а ты раньше просила тебя не трогать, и я не трогаю, просто жду, пока все пройдет.
Вот конечно! Если с человеком не разговаривать, молчать, то его апатия и плохое настроение, разумеется, станут лучше! А главное - проблема же, из-за которой загруз идет, она же пройдет сама.
3 Ну я же извиняюсь за содеянное. Чего тебе еще надо?
Пример. Я же просила тебя не пугать меня резкими звуками. Тем более, на ночь. Ты же знаешь, что у меня будет бессонница, сонный паралич, нервный срыв.
Ну я же извиняюсь за свой поступок. Чего ты еще хочешь?
4 Я считаю, что причины важнее последствий.
Пример. Да, я так делаю, но ты же не знаешь, почему!
А мне вот знание причины как поможет принять сделанное? Типа "я тут убил всю твою семью, но ты должна знать причину!" Или "я тебя ударил, но ты же не знаешь причину! Вот я щас скажу, и ты..."
А чего - я? Вот как мне вообще знание причины плохого поступка должно помочь осознать, понять, простить и забить? Речь же явно не идет о том, что "прости, милая, я шумлю ночью, но это я просто закапываю на заднем дворе трупы киллеров., от которых я избавляюсь, чтобы они тебя не грохнули". Ну явно же не о спасении моей жизни речь идет. И как тогда знание причины поступка помогут мне уложить его в голове?
5 Я тебе не пишу и не звоню в течение дня, потому что ты занята.
Пример. Ну я же знаю, что ты ушла не одна. Значит, я не беспокоюсь. Вот если тебя вечером дома не будет, я напишу.
Ну я так скажу. Вообще очень мало людей куда-то ходят одни. И эти люди зрячие, не на костылях и не на колясках. И что получается, им родные и близкие не звонят что ли? Не интересуются, как прошло дело, когда они будут дома, как погуляли? То есть, здоровые люди вообще телефон используют только для работы? Тогда, получается, что я и правда слишком многого хочу от близких. Да и вообще, пора бы телепатию развить. А то сижу дома, не делаю нихуя.
"Бесполезно злиться на клоунов за их дебильное поведение, которым они тебя бесят. Лучше задуматься над тем, на хера ты раз за разом ходишь в цирк?"
Вот такие у меня мыслишки.
И вот оно все, как ты говоришь, и получается.
Все остальные пункты тоже не говорят о достойном поведении. А непонимание элементарных вещей, связанных с отсутствием зрения, заставляет задуматься. Ну да, у коллеги родные иногда забудут предупредить её об изменении обстановки, каком-нибудь стоящем на дороге предмете, открытой двери или прочем аналогичном, и когда она закономерно сшибает предмет, ударяется об дверь и предъявляет своим, что, мол, фига ли не предупредили, они в ответ могут сказать: "Ну мы же не знали, что ты там пойдёшь". Да, не без этого, но в глобальных вещах понимание и поддержка являются необходимым условием нашего комфорта. Не желающих это принимать даже не знаю, куда послать, чтобы поняли.
И я часто думаю, что было бы неплохо нашему правительству создавать реальные кварталы для инвалидов. Для колясников, слепых, опорников, ментальщиков. Чтобы убрать всю эту инклюзию от тех, кто не желает в ней участвовать. Или от тех, кто не понимает, как оно должно быть и как общаться и обращаться с теми, кто ограничен в чем-либо.
Ладно, пойдем по пунктам.
Заранее: да, это про меня. Да, я действительно так делаю, пусть не всякий раз. Да, я понимаю степень своей вины и испытываю стыд/муки совести. Нет, доказательств тому нет, кроме взвешенного поведения и попыток подавления подобных реакций на корню.
1. «Я тоже». Это возникает, когда я пытаюсь в разгар напряженного эмоционально разговора или критической ситуации показать, что нахожусь в той же ситуации, и понимаю/сочувствую партнеру. Да, это очень криво реализовано, и нуждается в исправлении. Потому что по посылу вроде нормально, но вот в исполнении выглядит как абьюз и попытка оттянуть одеяло на себя, переключить внимание и сделать себя жертвой. Хотя, как правило, все подобные ситуации вызваны обычно именно моими словами, поступками или недеянием.
Следовательно, я — виноват. И в такие моменты мне следует думать не о себе (раз виноват — прими расплату, и не кукарекай), а о другом человеке, который пытается донести до меня свое состояние, свою обиду и свои эмоции.
Еще раз: реализация очень кривая. Я это уже понял, в том числе и благодаря данному посту.
2. «Я вижу, что у тебя плохое настроение. И потому не трогаю тебя».
Вот здесь я изначально не прав. Дело в том, что мне привычнее сначала успокоиться, а потом уже пытаться решить вопросы. Но я не могу и не должен применять свою привычную схему поведения к другому человеку. Тем более, что схема неправильная.
Следовательно — тут виновен полностью, без всякого снисхождения. Решение очевидно — разбираться сразу, как возникла критическая необходимость, и не доносить нервные разговоры до ночи. Накосячил — отвечай.
3. «Ну я же извиняюсь за содеянное».
Дело в том, что никакие словесные извинения никогда не работают. Извиняться нужно так, как хочет человек, и никак иначе. Это я тоже понял, и довольно давно. Проблема в том, что порой очень сложно догадаться, как именно извиняться, но это моя проблема, и я с ней разберусь.
4. «Я считаю, что причины важнее последствий».
Не считаю. Когда я начал говорить эту фразу в этой ситуации, то понял, что дальнейшее объяснение моих поступков будет: а) обидным; б) глупым; в) ненужным; и оборвал предложение. К сожалению, мой косяк. Знание причин никак не возмещает потерь от последствий поступка.
Требуется отвечать четко, понятно и сразу.
5. «Я тебе не пишу и не звоню в течение дня, потому что ты занята.»
Вот это есть. Особенно после тяжелых разговоров накануне, когда на меня обижены. Это как в пункте 2, по крайней мере подход тот же — сначала успокоиться, потом действовать. Не работает.
Момент про отсутствие контакта в течение дня, если обстановка нормальная, тоже есть, но там все не так печально. Я пишу и звоню, но не каждый день. И если знаю, что будет какая-то занятость, запланированная или ежедневная, тоже стараюсь не дергать лишний раз. С одной стороны, это вроде бы правильно. Но по факту — очень не верно. Контакт важен. Как иначе дать понять, что человек тебе нужен, и без него хреново? Только сказать. Сказать правильно, без розовых соплей.
И вообще момент инклюзии довольно спорный, мама моя вот говорит, что мы в нашей школе-интернате как в гетто были, мало знаем жизнь зрячих, а те, соответственно, мало знают нас. Но это конкретный такой отход от темы.
Отвечая на второй вопрос - мне так жить звиздец как нехорошо. В сожалениях и рефлексиях я пребывал много лет, и пришла пора с этим дерьмом завязывать. Лучше бы, конечно, лет пять назад, но увы.
В настоящее время вместо сожалений я вырабатываю решение - что делать, как делать, или как не делать. И следую ему.
Насчет незнания жизни, вопрос реально спорный. Многие функции и вещи, темы и развлечения становятся неактуальными для незрячих в силу своего визуального компонента. И какой тогда толк с ними знакомиться? А если речь идет про социализацию, отношения между полами, семью и прочее, так тут не от зрения зависит точно. Я знаю множество самых обычных людей, которые вообще ничего не понимают в жизни и в отношениях, живут как придется и с кем попало. И точно так же знаю людей из наших интернатов, которые создали отличные семьи, родили детей и живут себе спокойно.
Благодарю за совет.
Расширение кругозора - это отличная штука.