Голос в вашей голове.
Рэй Бредбери в одном из своих сборников, в послесловии к нему, дал совет: убегать со скоростью 90 миль в час к печатной машинке. И тогда никакой быт, старость и проблемы вас не догонят. Это не цитата, это передача смысла своими словами.
Спешите жить. И доставайте из головы по утрам множество цветных платков идей и задумок, не тратя времени на душ и кофе, спешите писать с самого утра, когда в памяти еще свежи идеи и осколки снов. Это уже мое дополнение. Но, в целом, если прочесть его послесловие к сборнику рассказов "В мгновение ока", то это и будет та самая инструкция, как быть писателем, а не быть пишущим.
Он так и не смог объяснить, как он делал то, что делал. И я не могу. И никогда не могла объяснить, почему вот тут надо написать так, а вот тут иначе. И почему именно этими словами. И зачем вообще писать, если этим занимается каждый второй. А каждый третий заполоняет интернет утренними и вечерними плодами своего творчества, бесконечно и беспощадно атакуя умы несчастных потребителей контента.
И в тот момент, когда читаешь послесловие Бредбери, вспоминается, сколько же говна было налеплено на меня за мою спешку, за мою суету и желание нестись к финалу рассказа, книги, истории все быстрее и быстрее.
Пожалуй, меня реально утешили и успокоили слова великого человека, заложившего в меня основу фантастического мышления, или мыслей о фантастике, тут нет единого прочтения и смысла.

@темы: Кто все эти люди?, Душевный чердак, Малость, а приятно, Литература

Комментарии
19.07.2020 в 15:48

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Вот да, какого-то такого мотиватора не хватает. Мне ужасно стыдно перед самой собой, что у меня не пишется мой роман. То ли на длинные тексты меня не хватает, то ли внутренней энергии недостаточно. Хотя, вот же он, материал, у меня внутри. Меняй себе имена, фамилии и особо палевные обстоятельства, чтобы узнавшие себя не слишком сильно колотили потом, а эмоции, чувства, даже творчество главной героини сохраняй. Так нет же. Самое мерзенькое как раз с творчеством связано, потому что героиня пишет не стихи, а этакие прозаические миниатюры, приходится собственные стихи пересказывать, чтобы такие вот миниатюры получились. А мне почему-то крайне не хочется это делать. Будь у меня достаточно смелости, просто подарила бы ей стихи, но, во-первых, многие из них опубликованы под моей фамилией, во-вторых, некоторые отсылают к настоящему имени главного героя, а переделывать их в стихотворной форме ещё хуже, чем пересказывать. И вот почему-то занимаюсь чем угодно, кроме писания, хотя чисто теоретически была бы рада видеть роман опубликованным.
19.07.2020 в 17:23

Голос в вашей голове.
krimhilda, довольно давно меня так возмутила одна ситуация в общей, на тот момент, компании, что я написала рассказ по этой истории. Имена изменила, да, но сами факты и суть случившегося я передала без иносказаний. Крику в мой адрес было столько, что до сих пор, пожалуй, где-то эхо гуляет. А я ни разу не пожалела, что написала про крыс, что они - крысы. Это не мотиватор и не посыл ничего не менять в вашем романе. Это просто случай из жизни многолетней давности.
19.07.2020 в 18:30

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Александрийская Рулетка, вот как раз крысу крысой мне не жаль выставить. Вот изображать мелкие недостатки сложнее. Одна личность, знающая о романе, долго спрашивала у меня, не выведу ли я на свет божий её личную историю. Убедила, что изменю обстоятельства так, что никто не догадается. Но в целом получится весьма накосячивший человек со своей точкой зрения на собственный косяк. И примеров тому хватает, потому что если уж изображать людей, то не куклами фарфоровыми, а настоящими. Может, именно это та высота, до которой я или не решаюсь, или боюсь дотянуться.
19.07.2020 в 20:14

Голос в вашей голове.
krimhilda, я редко писала о том, что могло бы быть в реальности. Мне всегда было интересней городить огороды из выдуманных миров и обстоятельств, в которых герои были бы счастливей, интересней и объемней реальных людей. И через эту выпуклость подавать их трансформацию от плохого к хорошему и наоборот. Не люблю четких рамок, злого зла и доброго добра, черных властелинов с черными душами и белых рыцарей на белых конях. Полярность, яркое противопоставление, гротескные прототипы и вся эта эпичная борьба антагонистов для меня слишком линейно. Я за эмоции, чувства, перелом в мировоззрении, зарождение чего-то иррационального и притяжение людей, не смотря на обстоятельства и окружающий их ужас. Потому выбираю фантастику, фентези, магический мир или магический мир, похожий на современность, но не реализм. В реальности и без попыток пережить травмы вполне хватает этих травм, разочарований и рефлексии. Но я не могу понять, почему люди против описания их истории в книгах. Разве это не льстит? К тому же, изменение имен уже никак не выведет знакомых на осознание, чья именно была описана история. Да и почему нельзя сказать, что этой истории не было, что автор просто взял подругу и придумал ей такую историю с таким финалом. Взял имя друга, чтобы сделать ему приятное, а историю придумал неприятную, она для сюжета была нужна. Никто же не узнает, было ли это все на самом деле или нет.