Голос в вашей голове.
Мы есть суть отражения тех, кто смотрит на нас. Кто смотрит в нас и видит нас. Говорят, Бог смотрит на людей глазами животных и детей. Люди смотрят на бога через то, что должно олицетворять его суть, как часть мифологии, теологии и духовной составляющей разума человека. Были ли боги в те времена, когда люди встали на ноги и взяли в руки палку? Возможно ли осознание чего-то сверх того, что тогда являлось частью и сутью человека в целом?
Отрицание себя, на мой взгляд, себя, как личности и как индивида, начинается с отрицания и категоричного непринятия в глазах смотрящих. И в этом есть защитный механизм.
Психология учит человека принимать себя таким, какой он есть. Но каков есть человек, если он видит себя своими же глазами, если его мнение о себе, о мире и окружающих — субъективная часть целого? Может ли человек увидеть себя таким, каков он есть. Или он всего лишь может увидеть себя таким, каким он хочет быть и казаться.
Внутренние конфликты мешают принятию себя тем, кем мы, по нашему же мнению, не должны являться. Механизмы возникновения подобных противоречий разнообразны. Воспитание, социум, семейный уклад, время и страна проживания, правила и законы, культурные составляющие. И что есть человек, если он видит себя лишь частично и отрицает иные грани себя через взгляд окружающих?
Можно сказать: люди осуждают меня, видят во мне жестокость, черствость и лень. Можно сказать: я не хочу быть таким, я не являюсь таким, я считаю себя лучше.
Можно допустить, что увиденное частично правдиво. И тогда, приняв это мнение, как имеющее шанс на существование, человек получит ключ от себя самого. Жестокость преобразуется в стрессоустойчивость, жесткость станет дисциплиной, лень обернется двигателем к поиску новых занятий. Все это верно и неверно одновременно. Ибо я тоже смотрю на себя из самой себя. И я сейчас вижу эту грань принятия, как обязательную для продолжения работы. Если я захочу над ней работать. А «если» — это очень хорошее слово.
Мы есть суть смотрящих на нас, смотрящих в нас, видящих нас. И мы есть суть себя, слышащих себя, оценивающих себя. Кем ты видишь меня и кем ты хочешь меня видеть. Кем я вижу себя и кем я хочу себя видеть. Кем я хочу быть и кем казаться. Хочу ли я вообще казаться и вообще быть, если не хочу принять то, кем я кажусь для окружающих? Принять — не значит смириться. И не значит согласиться. Принять — значит получить пищу для размышлений. Смотреть, кто смотрит на тебя, чтобы понять, стоит ли мнение смотрящего того, чтобы допустить его правдивость.
Всю жизнь мы сравниваем, выбираем, оцениваем, ищем и теряем.
Отрицание себя, на мой взгляд, себя, как личности и как индивида, начинается с отрицания и категоричного непринятия в глазах смотрящих. И в этом есть защитный механизм.
Психология учит человека принимать себя таким, какой он есть. Но каков есть человек, если он видит себя своими же глазами, если его мнение о себе, о мире и окружающих — субъективная часть целого? Может ли человек увидеть себя таким, каков он есть. Или он всего лишь может увидеть себя таким, каким он хочет быть и казаться.
Внутренние конфликты мешают принятию себя тем, кем мы, по нашему же мнению, не должны являться. Механизмы возникновения подобных противоречий разнообразны. Воспитание, социум, семейный уклад, время и страна проживания, правила и законы, культурные составляющие. И что есть человек, если он видит себя лишь частично и отрицает иные грани себя через взгляд окружающих?
Можно сказать: люди осуждают меня, видят во мне жестокость, черствость и лень. Можно сказать: я не хочу быть таким, я не являюсь таким, я считаю себя лучше.
Можно допустить, что увиденное частично правдиво. И тогда, приняв это мнение, как имеющее шанс на существование, человек получит ключ от себя самого. Жестокость преобразуется в стрессоустойчивость, жесткость станет дисциплиной, лень обернется двигателем к поиску новых занятий. Все это верно и неверно одновременно. Ибо я тоже смотрю на себя из самой себя. И я сейчас вижу эту грань принятия, как обязательную для продолжения работы. Если я захочу над ней работать. А «если» — это очень хорошее слово.
Мы есть суть смотрящих на нас, смотрящих в нас, видящих нас. И мы есть суть себя, слышащих себя, оценивающих себя. Кем ты видишь меня и кем ты хочешь меня видеть. Кем я вижу себя и кем я хочу себя видеть. Кем я хочу быть и кем казаться. Хочу ли я вообще казаться и вообще быть, если не хочу принять то, кем я кажусь для окружающих? Принять — не значит смириться. И не значит согласиться. Принять — значит получить пищу для размышлений. Смотреть, кто смотрит на тебя, чтобы понять, стоит ли мнение смотрящего того, чтобы допустить его правдивость.
Всю жизнь мы сравниваем, выбираем, оцениваем, ищем и теряем.
Да, каждый сам определяет, что на него воздействует, а что проходит мимо, что ценно, а чем можно пренебречь. И в результате получает изменения или отсутствие их, полностью соответствующие его выбору.
По сути, можно сказать, что мы все - суть матрица из наших выборов, сделанных и зафиксированных. Местами нестройная, где-то глючная, но упорядоченная.
И все же, что будет точкой отсчета в этом случае, который описан выше?
Точка отсчета - судья. И пока он взвешивает и оценивает, принимать ли чужое мнение вообще, или частично, он инстинктивно отвергает негатив, который вполне может иметь место быть в каждом индивиде. Как тогда быть с этим? Принимать только похвалу и позитивную оценку со стороны? Подкреплять тем самым убежденность внути себя, что путь верен и поступки правильны? Отрицать обратную сторону любой личности, Тень, Юнга и его труды? Не говоря уже про фрейдизм и связанные с этим нелицеприятные вещицы порой.
Разумеется, нужно уметь принимать как позитивные моменты, заметные со стороны, так и негативные. Если выбирать только одну сторону (как в депрессивном состоянии видится только плохое, а в приподнятом настроении - только хорошее, что не совсем верно с точки зрения правильного восприятия), то можно сильно уклониться в развитии не туда. И скорее всего, развития не будет. Если не принять свои "плохие стороны", и не учитывать их в жизни, можно нарваться очень крупно. Это правда.Так что Тень и все прочие моменты обратной стороны разума стоит воспринимать нормально, не пугаясь и учитывая их в реальности.
По поводу трансляции. Я потому и спросил, собственно, насколько критично и т.п. мнение других. Да, люди не видят всей полноты личности, но они видят яркие моменты, особенности, которые отталкивают или притягивают их. И, в основном, люди тянутся к другим людям, находя в них то, чего недостает в себе, или то, что есть и совпадает. Если транслировать выборочно, может сложиться неверная картина. Если скрывать что-то - тоже. С другой стороны, подмеченные яркие особенности могут нам самим казаться чем-то обыденным, или даже быть незаметными. И нам про них напоминают извне.
Да, теперь стало понятнее, благодарю.
Мнение извне служит информацией для познания самого себя. И то, как эта информация будет использована, определяет наше направление развития (или деградации, если ничего не делать).
Скажу лишь, что порой очень сложно правильно принять внешнее мнение о чем-то теневом. "Как, и это - я!?" - такой вопрос иногда встает в голове, когда мне рассказывают про то, как я выгляжу в чьих-то глазах. И я бросаюсь в спор, отстаивая свою точку зрения, что я не такой, и вообще, да как так может быть... А оно есть. И нужно задуматься, почему мне об этом сказали, и что со всем этим делать, а не спорить, бороться и противостоять чужому мнению. Допустим, необязательность. Она есть и проявляется. Методов исправления немного, и это просто самодисциплина. Делай, что обещал, когда обещал, и не обещай того, чего не успеешь сделать. Если захотелось схалявить и полениться - пожалуйста, но только после исполнения обещанного. Сделал дело - нет, не гуляй смело, а приступай к следующему. Примерно так.
Я так понял, что именно в этом и заключается посыл?