10:13

Голос в вашей голове.
Есть у нас такое мнение по стране, что, мол, за бугром плохо, там образование дорогое. Как говорят, те, что заграничные, лучше оставят детям в наследство магазин или заправку, а на университеты много денег нужно. Зато у нас-то, у нас!
И чо у нас? Куча людей с высшим образованием, которые работают хер пойми, где. И хер пойми, на кого. По большей части, на тех, кому в наследство достались магазины. И чего толку от этого мнимого престижа высшего образования? От четырех до семи лет, выброшеных на ветер, чтобы потом искать работу по специальности, убедиться в собственной ненужности, жить на гроши и стирать пыль с корочек?
Да у нас любой был бы рад ничерта не учить, зато знать свое дело и получать деньги от наследственного магазина.
Не понимаю, в чем гордость-то? Диплом никак не отвечает за то, есть у человека мозги или нет. Широкий кругозор вообще никак не появляется от наличия или отсутствия тебя на парах в течение пять лет.
У меня нет высшего образования, только среднеспециальное. Примерно, это те же курсы скаутов или медсестер, что в Америке. И, да, лучше я потрачу год, два на курсы, пойду работать или останусь на своей дедовской заправке, чем я буду фальшиво гордиться кучей безработных, живущих за чертой бедности, зато высокообразованных сограждан.
То же мне, повод для гордости - образование у нас для всех! Вообще-то, у нас оно тоже, мягко говоря, не для всех такое уж высшее и такое уж престижное. Во-вторых, у нас ты не получишь работу, если у тебя нет опыта после твоего универа. А где брать опыт молодым специалистам? По знакомству, естественно. А если ты и так по дядям или тетям устроился, нужно ли тебе корочки иметь? Только если для проформы, для проверяющих органов. И ни один человек после университета не начал работать нормально, все осваивали профессию непосредственно на рабочем месте.
По итогам мы имеем раздутую гордость от наличия в стране возможности закончить университет по бесплатной квоте, по закону или по слову божьему. А де факто люди без этой траты времени получают больше, имеют возможность разносторонне развиваться в свободное время, имеют опыт работы, могут позволить себе свой дом и у них нет к двадцати пяти скалеоза, гастрита и близорукости.
О, да, блядь, гордость за мою страну прям сочится из каждой строки.
На мой взгляд, оно так и правильно: у кого есть возможности и деньги, тот обучает детей в Гарворде. Этим детям входить в элиту, править страной, руководить своими гражданами. До управления все равно не допускают по наличию диплома. Там играет роль происхождение.
Ну, что за бред, в самом деле! Жить кое-как на зарплату в 15 крублей, работая медсестрой в поликлинике, после нескольких лет обучения.
И вот все эти обученные, с высшим образованием, все такие гордые сидят по лавкам у меня тут и пиво пьют. Или бесконечно тыкаются от конторы к конторе, где их посылают, платят копейки и заставляют штаны через голову надевать.

@темы: Эмоции, Размышления, Чо за нахуй?, С миру по нитке

Комментарии
09.08.2016 в 11:00

У меня нет высшего образования, только среднеспециальное.
Хехе, и я такой же. Бурса, да и только.)
Хотя поступил в прошлом году в универ. Отучился там 1 курс, посмотрел так на всё это дело и подумал: ну и шарага! Что я вообще там забыл? И это не какой-нибудь зачуханный институтик, а вполне известный государственный вуз, куда народ со всей округи съезжается учиться. За каким хреном только - непонятно. Лично я там для проформы, диплом когда-нибудь может пригодиться, хотя не факт. Ну и всё-таки на бюджет умудрился пролезть, а раз уж бесплатно, то можно и на занятия походить для разнообразия. Всё равно ничего на этом не теряю.

Только по какому поводу тут общенациональную гордость испытывать - я хз. Это наше высшее образование фактически представляет собой одно сплошное надувательство. И пусть умники не вякают, что если диплом не пригодится, то останутся неебически ценные знания. Нет тут никаких знаний. А даже если и есть, они, как и диплом, работодателям тоже сто лет не упёрлись. Умение надевать штаны через голову куда ценнее. Так что, в целом, ППКС.
09.08.2016 в 11:16

Голос в вашей голове.
Да вот и я о том же, что не уперлось. Все эти выпускники ходят потом, как потеряшки, или сидят на должностях ниже прожиточного минимума. У меня мама с вышкой, две подруги с вышкой, и никто не работал никогда по специальности. И не потому, что не хотели, естественно. Думаю, если уж государство дает халявное образование, надо брать. Но еще бы оно и давало места, где потом это образование пригодится. Иначе это просто замкнутый круг: тратишь годы на учебу, потом еще пяток на универ, потом тебя посылают в виду отсутствия опыта работы, а ты не можешь устроиться на эту работу именно из-за отсутствия опыта. Это бред какой-то просто. Да и не большинство работ не стоят того, чтобы учиться на эти специальности так долго.
Сделали бы обучение на рабочем месте, год теории, четыре - практики. Писали бы потом это время за пять лет стажа. Иначе у нас все решают связи и знакомства. Еще природная наглость, беспринципность и подлость.
09.08.2016 в 11:25

Есть долг, честь и совесть. И кибервойска.
Я вот тоже соглашусь.
У нас в стране явный переизбыток мест в универах и недостаток рабочих мест для выпускников. В итоге, большая часть из них идет прямой дорогой в задницу. В смысле, работать на дядю.
И то, что университет дает какие-то особые плюшки - тоже не совсем так. Научиться мыслить можно и самостоятельно, если мозги есть. Если их нет, не поможет ничего. Только живительный пендаль, но и он не особо.
Вообще, обучение на рабочем месте -- это очень хорошая идея, но незаслуженно забытая.
09.08.2016 в 11:39

Александрийская Рулетка,
Тоже есть знакомые с вышкой, которые занимаются чем угодно, кроме работы по специальности. Кто фрилансит, кто газеты разносит, кто за копейки впахивает официанткой, имея где-то в пыльном ящике диплом культуролога. Ну пиздец же. Хотя тут ещё не понятно, чем руководствовался человек, поступающий на факультет культурологии. Куда он планировал засунуть диплом, за которым направился в вышку?

Есть ещё тонкость в том, что школьникам внушают: ты обязательно должен поступить в университет, желательно престижный, а иначе твоя жизнь кончена. Мне внушали, и вся эта история в итоге вылилась в такой пиздец, что я и спустя 10 лет в себя придти не могу. Это тоже, видимо, какая-то пропаганда не весть чего. Будет у тебя диплом и будешь ты им гордиться. Ну и гордись. Потому что погордиться хорошими заработками ты не сможешь. Не знаю, вбивают ли учителя и родители такую программу в умы нынешней молодёжи, а в 90-х вбивали огого как. Результаты налицо. С пивом, на лавочке.
09.08.2016 в 12:14

Голос в вашей голове.
Ra-Schegh, сейчас выпускники школ уже сразу не хотят учиться. Они вообще поделились на два лагеря. Первые хотят много денег сразу, уехать из страны и чтобы в первый год после школы. Вторые четко знают, кем, как и за какие деньги хотят стать. Естественный отбор, так сказать.
Мне тоже вбивали в голову эту ересь про поступление. А когда надо было поступать, упс! СССР кончился, бюджетных мест мало, их раздают приезжим, а мне из Ужопинска ни места, ни общежития, ни льгот. Так что, вышку мы оставили в покое.
Мне тоже всегда было интересно, кто все эти люди и какие у них олени в голове. Те, кто выбирают культурологию, философию, прочие странные вещи. С другой стороны, у нас экономистов столько, что их можно безболезненно сдавать в наем. Но в этой стране как-то не видно по нашей экономике и устройству жизни, что мы выпускаем столько талантливых экономистов.
Официантками можно и без диплома работать, к слову, для этого пять лет в мусор выбрасывать не нужно, о чем я иговорила выше. И не все работники сферы услуг получают меньше других. Есть официантки, которые вместе с чаевыми умудряются до сорока килорублей поднимать в месяц. А зарплата медсестры - двадцатка в госучереждении.
Да и не все сразу знали в моем поколении, кем они хотят стать, когда вырастут. И те, кто после меня. А их запихивали, где место было, а потом получали недофилософов. Или еще бывают люди-распиздяи. Они ни тогда, ни потом не могли, не знали, не хотели и не умели ничего. И вот у нас полстраны девочек и мальчиков, которые не знают иностранных языков, у н их диплом того же филфака или психолога, они никуда не могут пойти, а мечтают о прынцах и прынцессах.
Нет, я филфак не хочу обидеть. Просто есть примеры)
09.08.2016 в 12:15

Голос в вашей голове.
El Guason, а чего плохого в работе на дядю? Это как вообще зависитот диплома или его отсутствия? Ты личный бизнесс мечтал открыть?
09.08.2016 в 12:21

Есть долг, честь и совесть. И кибервойска.
Ничего плохого в такой работе нет. И диплом на это не влияет. Личный бизнес открыть неплохо, и в нем действительно начинать лучше раньше, но есть немало примеров успешных стартов и в сорок лет, тут больше влияет выбор направления и наличие мозгов.
Но ожидания большинства поступающих в университет-то каковы? Понимаю, некоторые вообще не задумываются, чем будут заниматься после выпуска.
Только вот все равно реальность не соответствует ожиданиям.
09.08.2016 в 12:51

Голос в вашей голове.
Есть несколько вещей, чтобы бизнесс открыть, а гробик после не закрыть. И одна из них - стартовый капитал. Партнерство, завязки, знакомства и прочее.
Но мне не уперся бизнесс в сорок лет.
09.08.2016 в 12:56

Есть долг, честь и совесть. И кибервойска.
Александрийская Рулетка, разумеется. Я привел пример, и не сомневаюсь, что лично тебе бизнес в сорок лет не нужен. И согласен с тем, что без каких-то контактов и подвязок, а также стартового капитала в большинстве делать нечего.
09.08.2016 в 14:01

Эмм... мне одному кажется, что бизнес в нашей стране - тоже не самая лучшая идея? Если тебе в наследство достался Газпром, тогда ещё может быть, а если заправка, то ты ещё попробуй её в руках удержать. Тут помимо связей и стартового капитала ещё надо встроенный пропеллер с моторчиком иметь, чтобы всё это затащить. Российская Федерация и бизнес - понятия трудно сопоставимые. Если это бизнес, а не жульничество.)

Александрийская Рулетка,
Хах, ну те, которые хотят сразу после школы за бугор и большие бабки, тоже неизвестно каким местом думают. Да кому они нужны-то там? Для этого родители должны быть не какие попало, а такое счастье есть далеко не у всех.
Хорошо тем, кто точно знает, кем он хочет быть и за какие деньги. Но такое осознание в 17 лет тоже с потолка не возьмется. Либо боженька выпускника школы необычайно светлым умом наделил, либо этот выпускник должен хорошо лбом в жизнь потыкаться, чтобы понять, куда ему идти и зачем. У меня это получилось, я сперва нашёл своё место в профессии, а потом уже пошёл за дипломом, и когда бурсу заканчивал, у меня уже был официальный опыт работы по специальности года два, а неофициальный и того больше. Но потыкаться перед этим пришлось. Мне ещё повезло, а кто-то другой на моём месте мог об жизнь и лоб разбить. Было бы здорово, если б в России появилась такая система - ты сначала поработай на разных работах и определись, а потом уже получай реально нужное образование. Но мечтать не вредно, даже если что-то такое и реализуют, то криво и через задницу.

А экономистов можно в космос отправлять, на орбитальную станцию. Может, они в космосе приводятся.
09.08.2016 в 14:34

Big Bad Wolf
ППКС под всей дискуссией. Я - один из тех самых, по образованию - геолог, по факту - кто угодно, от кассира до репетитора по английскому. И это не шаражка, это, между прочим, МГУ. Да, Ломоносова. У нас еще одна проблема есть - многие идут в вузы по внушению, они не хотят это образование, но идут. В итоге мы получаем студентов, ккоторые заняли ценные места, но которые совершенно не представляют себе, что они делают на этих парах. Платное образование дает возможность легко отсеить немотивированных, которые хотят работать официантами, а в свободное время пить пиво на лавке, и оставить только тех, кто действительно хочет учиться.

Зачем это нужно? Затем, что преподы видят мотивированных студентов и сами мотивируются работать лучше. Это вин-вин для всех сторон. Спроси любого препода, почему он ненавидит свою работу (в России)? Потому что за копеечную зарплату тебя заставляют учить идиотов, которые даже не хотят учиться, но за каким-то хером пришли в вуз.

Так что я за платное образование. А если кто-то реально хочет, но у него нет денег, в той же Америке есть весьма доступные студенческие займы и стипендии, а ьакже гибкая система, позволяющая работать и учиться и при этом не умирать от усталости. Для того, чтобы это получить, тебе всего лишь требуется доказать, что ты мотивирован - это не так сложно для человека, которому это реально надо, но неподъемно для человека, которому это нахер не нужно.
09.08.2016 в 14:36

Big Bad Wolf
Ra-Schegh, единственно, я бы попорила про культурологию - если чел реально любит эту науку - это одно. Если пошел потому, что никуда больше не взяли - это другое. Хотя опять же, даже если любит, в России ноль потенциала для 75% профессий, среди которых культурологи и геологи.
09.08.2016 в 14:54

Лин Тень,
Если реально любит науку/профессию - то да, любовь есть любовь. Но конкретно тому человеку до любви было далеко, девочка туда воткнулась, видимо, потому, что не знала, куда вообще втыкаться. Помню, как она диплом делала, я ей даже помогал (это я-то, неуч-ПТУшник). Человека тошнило от собственной дипломной работы.

От вашего опыта с МГУ мой мир сейчас немного рухнул. Не думал, что даже в Москве всё так плохо.
09.08.2016 в 16:23

Голос в вашей голове.
Лин Тень, вот так-то, коекакер ты мой МГУшный) Только речь не о любимой профессии, а о том, кто тебя потом с этим дипломом культуролога возьметна работу. Даже не на оплачиваемую, если не считать работу за еду. А хотя бы просто на работу. Бесплатно, но по профессии. Многие люди начинают ненавидеть свой выбор именно потому, что убеждаются в безперспективности труда по некогда любимому направлению. Их это разочаровывает, демотивирует и насаждает отвращение к этому занятию. В итоге они ненавидят вообще все, от работы в целом, до ее частных проявлений и жизни.
да и я вот частенько думаю,ч то именно опыт разных занятий и профессий был бы кстати. Как раньше было: подрос пацан, отдали его в подмастерья к кому-то. Девочек на шитье, мальчиков в кузнецы. У нас выбор есть, можно и в кузнецы, можно и в садоводы, куда угодно, практически, можно, от пола не зависит. Но вот все эти выводки огурцов под окнами, которые почти два десятка лет сосут мамку с папкой на телефоны и поездки - они-то что могут решить?
09.08.2016 в 16:38

Big Bad Wolf
Ra-Schegh, геологический факультет МГУ, да. У меня всего 2 подруги с универа, которые устроились по профессии - одна в музей за копейки, вторая в нефтянку, но не в русскую, а в американскую. 5ормальных перспектив для геологов у нас ноль, хотя казалось бы, страна нефтяная. Но в Газпром люди идут не с дипломами, а с мамками-папками-дружбанами.

Александрийская Рулетка, да, коекакер - это протменя. И я, кстати, одна из тех, что возненавидела свою профессию из-за отсутствующих перспектив - ну тыы помнишь, при тебе было.
09.08.2016 в 17:48

Голос в вашей голове.
Лин Тень, бро, я с тобой же училась, просто дистанционно, бггг. В моем резерве еще филфак по части стилистики и логического повествования. Орфографии и пунктуации, правда, не дали. Да и правил русского тоже. Ибо мое второе высшее, как я называю свою недообразованность, мне давала известная тебе девочка, а она правил никогда не учила, она только запоминала интуитивно, как это пишется. Теперь объяснить мне она ничо не может, зато посылает на грамота-ру, куда я и без нее могу сходить.
Итак, если подсчитать, сколько во мне сыщиков без диплома, то мы имеем: твой факультет, частично филфак, курсы углубленной психологии отношений и психологии личности, цветоводство и овощеводство в зачатке, кулинария на твердую пятерку, тактическое планирование и тайм-менеджмент.
Во! А люди за это деньги платят и время тратят. :D
09.08.2016 в 20:00

Он смотрел на меня со сдержанным скудоумием (с) // Валютный фикописатель
С моей точки зрения высшее образование нужно в двух случаях - если человек собирается заниматься высокотехнологичной деятельностью, требующей именно знания, и если человек собирается заниматься наукой. Я, например, шла в ВУЗ, зная, что намерена защищать кандидатскую. То есть - знала еще до непосредственно поступления. И потому шла. А потом я смотрю на этих людей, которые просиживают штаны... Знаете, грешным делом думаю: и на них тратятся какие-никакие гроши бюджетные?! Да лучше бы их нам за так дали, а этих оболтусов отпустили уже! Нет. У их родителей и у них самих амбиции - диплом нужен. И вот тратятся нервы, тратятся деньги, тратится время - а эти люди подотрутся своими дипломами, плюнут на порог и уйдут, не помахав на прощание.
Эх.
09.08.2016 в 20:15

Голос в вашей голове.
В этих двух случаях я тоже согласна, что оно нужно. В общем-то, я бы еще со школы ввела ограничения. Не всем надо учиться десять лет, чтобы потом уметь читать, считать и кое-как писать на родном языке.
17.08.2016 в 17:54

Он смотрел на меня со сдержанным скудоумием (с) // Валютный фикописатель
Александрийская Рулетка, про школу тоже согласна. Некоторым хватило бы 6-7 лет, чтобы и на шее у родителей долго не сидели, и учителей с ума не сводили. У учителей эмоциональное выгорание и так ой-ой.
17.08.2016 в 19:08

Голос в вашей голове.
Сашка Огеньская, когда-нибудь все это изменится. Но я боюсь, что только в худшую сторону.
17.08.2016 в 19:37

Он смотрел на меня со сдержанным скудоумием (с) // Валютный фикописатель
Александрийская Рулетка, оно уже меняется. И - в сторону безумия.