23:05

Голос в вашей голове.
Вот если бы, вот если бы...
Часто слышу и вижу это вражение: ах, вот если бы я был в том мире, в том фильме,в той вселенной... И чего? Чего было бы такого, чего бы не было тут, если бы... Вот это самое "если бы" напоминает поговорку про грибы. Если бы, да кабы, во рту выросли б грибы.
Ну, был бы ты в том мире, и что? Если тут опростоволосился, то и там было бы тоже самое. Какая разница, в каком мире или в какой вселенной сглупить, струсить или подлость совершить? Ради антуража, что ли? Ну только еслиради него, да.
А так, считаю, что если бы, как было выше, то и тут бы неплохо жилось. А вот если ты неудачник и невезунчик, то наличие ли отсутствие любимого фандома, вселенной или города роли вообще никакой не играет. Вот тебе дадут твой любимый Warhammer, и будешь ты там вместо хаосита или инквизитора рядовой женщиной в нищите, или солдатом на войне, или простым горожанином, или слугой. Но слугами-то себя никто не видит, ага. Все ж в Адептус Астартис, в гвардию, в имперскую инквизицию. На худой конец, можно и культистом или хаоситом, тока чтобы умным, неуловимым, аристократичным и красивым. А вот вырастит тебе Слаанеш кучу пукальных щупчиков, Нургл подарит очередную заживо разлагающую чумку, вот тогда посмотрим, как тебе твой сорокотысячник понравится.
Мне вот, например, еще везет кое в чем, я тут хотя бы по-тихому ложаю. Пломбу могу сковырнуть, простуду подхватить, в очередной раз сойтись или разойтись с кем. А где-нить среди драконов или плазменников от меня бы давно уже кучка навоза осталась, или пепла. Или вообще бы замучили к чертям за подозрение в хаосизме каком.

В общем, чего сказать хотела-то. Не мир делает человека, человек делает мир. А мир, чего мир? Мир - это просто планета. Она и есть планета, она никак на самолюбие, честь, трусость или честность не влияет. Подлецы, как и честные люди, были везде. И если уж не повезло быть тем, кто с порога никому не нравится, то терпи и не сваливай вину на мир, общество или бога. И либо ты расслабишься, либо изведешь себя до нервного истощения вопросами о справедливости, ее отсутствии, равных ее долях и прочем.

@темы: Один день из жизни, Кто все эти люди?, Без объяснений, Чо за нахуй?

Комментарии
06.12.2015 в 20:08

Мир влияет на человека только условиями, в которых этот человек пребывает. И тут можно спорить очень долго, раскроется ли грань характера, или нет, если ты родился в семье потомственных клерков на нижнем подуровне улья, и всю жизнь видел только то, что окружает твое жилище, место работы и храм Экклезиархии, где молились Императору все тридцать восемь известных поколений твоих предков...
Если ты не псайкер, не записался в Гвардию, или не послушал сладкоголосого жреца, зовущего на тайное собрание, после которого внезапно отрастают лишние конечности или во снах приходят слуги Той-Что-Жаждет - ты проживешь свою жизнь тихо и спокойно, трудясь и умерев во славу Империума. Аминь.
Я лично считаю, что от воспитания зависит многое. Примером тому может служить небезызвестный имперский комиссар Каин, или его коллега Яррик, или... Тысячи их. Окажись эти люди не на своем месте, вырванные из контекста -- как бы повернулась их жизнь? Воспитанный Схолой Прогениум Каин, и Каин, проживший жизнь в подулье - два разных человека. Во втором случае он вряд ли раскрылся бы так сильно, и приобрел те свойства характера, что вели его к победе... или смерти. Мы всего лишь изменили условия окружающего мира.
Я допускаю возможность того, что рассматривать стоит не человека отдельно от мира, и мир отдельно от человека, но их вместе. Так было бы правильнее с точки зрения той же логики, которая везде одна и та же, что в Империуме, что на Терре...То есть, на Земле.
06.12.2015 в 20:54

Голос в вашей голове.
хммм... *подумала и еще раз подумала* хммм...
Это, как бы, да... Но такие личности, как инквизиторы или комиссары, на то и появляются в том месте и в тех временах, где могут раскрыться. А если речь идет про совершенно обычных людей? Как тогда? Здесь я человек обычный, иногда даже разумный. Высшие должности и поступки мне, к счастью, закрыты. И в моем личном окружении вопросы "если бы..." относятся к тривиальным вещам, вроде "а что если бы мы тогда остались вместе", или "а как бы все сложилось, останься я в медицине".
Да, у меня, оказывается, тоже есть личная трагедия, из той же серии, как уже понятно. Если бы я осталась в медицине - это про меня. Не на должности Каина, не псайкером, а вот если бы чего помельче. Именно размышляя о таких простых вещах и событиях, родился этот пост. И вывод из него.
Хотя, честно говоря, умные слова и тяжелые обороты меня немного... хммм.. ввели в потерянность.
06.12.2015 в 21:16

Влияния времен на появление героев никто не отрицает. От себя скажу: на каждого "раскрывшегося" приходится миллион так и не узнавших о своем предназначении.
И твоя обычность "здесь" не обязательно обернется обычностью "там". А кажущаяся простота проблем - не так проста. Многое зависит и от времени, и от стечения обстоятельств.
Слишком многое, как оказалось.

Опираясь на опыт, можно сделать простой вывод: все связано. Мир, люди, события, которые их обтекают. Времена, в которых они живут. И смотреть на Эйзенхорна, вытащенного из его естественной среды обитания, и помещенного в другой мир, может оказаться забавно.

От нас зависит только одно. Не упустить возможности. Быть быстрее и сильнее. Или хотя бы хитрее... Если получается предугадать действия противника - отлично. Если стратегия неудачная, приходится полагаться только на себя и те ресурсы, которыми обладаешь.

Личные трагедии есть у всех. Но влияют они по-разному - кто-то помнит о них, кто-то, как ты, делает выводы и выносит полезные мысли. Кто-то погружается в размышления о том, как бы оно... И там остается. Эта Вселенная и так слишком сложна, не надо делать ее еще сложнее.

Инквизитора можно недооценить, можно переоценить, можно попробовать понять. Если раньше тебе везло на молодого душой Эйзенхорна, то здесь ты можешь видеть того, кем он стал бы спустя годы непрекращающихся сражений. Потяжелев и набравшись знаний пополам с печалью. Мой экзоскелет не способствует особой открытости, хотя и пробиться через него легче, чем, к примеру, сквозь гравикресло.
06.12.2015 в 21:42

Голос в вашей голове.
Да я так-то о противоположном. Я как раз и говорила, что времена и нравы, по сути, не значат многого. Где родился, там и опустился, как бы другие сказали. Для того, чтобы поступать по совести, нужна только совесть. Обстоятельства в любом воплощении найдутся.

Жалко, что приходится изобретать велосипед, но как-то без него, видать, не выходит. Ну и что, что мне не повезло на молодого Эйзенхорна, я по жизни невезучая. А инквизитору в данном времени и с таким экзоскелетным багажом, должно быть, просто пусто и скучно. Здесь время для человечности, недочеловеков и так вокруг хватает. Пафос это хорошо, но зачем усложнять диалог, если сам же говоришь про упрощение?
Да, кстати, не знаю, как оно там у других, но я сталкивалась только с тем, когда человек принимает суть героя внутри, живет, поступает в соответствие с этой сутью. А копировать реалии фандомной вселенной в реальности данной не выходит, слава богу. Иначе совсем бы странно было.
Ну вот представим того же Каина на Земле нашего века. Сам по себе комиссар мужик неплохой, да. Норазве тут он бы стал проповедовать Императора, таскаться в неудобной форменной шинели с кушаком и сыпать направо и налево удары цепным мечом? Не=а. Он бы подстроился под время, думается мне. Вот на такого интересно было бы посмотреть. Как он в этой жизни хитрит, как эта жизнь выпихивает его в первые ряды и в каких ситуациях здесь Каин бы поступал так, а не иначе.
06.12.2015 в 22:08

С тем, что внутренний стержень, из какого бы он материала не был, важен - я как раз тоже не спорю. И к приспособляемости разговор и вел. Если цепным мечом размахивать не выходит (не только из-за его отсутствия, но и потому, что так здесь не принято) снаружи себя, то комиссар все равно продолжит им фехтовать. Но внутри.
Каин, несмотря на наши разногласия, выдающаяся личность. И здесь нашел бы себя очень быстро, и пошел бы далеко... Высоко. Умение мягко подавать свое мнение и выгодно - себя... редко встречаются. Я бы с удовлетворением посмотрел на историю его успеха.
Но речь не столько о Каине, сколько о переходе между мирами.
Обо мне. О сути. Нет, здесь не скучно - ни с экзоскелетной тяжестью, ни без оной. Здесь есть люди, а они делают мир не таким скучным и пустым. И возникает необходимость в таких, как я. Воспринять внутреннюю суть без некоторого искажения внешней не получается сразу, и тяжесть оборотов... пройдет. Умные слова, может, останутся. Дело не в них, а в упомянутом стержне. И, к сожалению, в вере.
Никто не собирается проповедовать здесь идеалы Экклезиархии, веру в Свет Императора и нести Его Слово. Нет. Но все это выжжено в душе, и продолжает гореть. Можно назвать это фанатизмом, можно - маниакальностью, смысл не меняется.
Здесь и сейчас есть время не только для человечности, но и для честности. Верности. Простоты. Прямоты.
Я всегда шел вперед до конца, упорно и упрямо. Не сдаваясь.
06.12.2015 в 22:19

Голос в вашей голове.
А когда-то будет время для чего попроще? Вычурные фразы, как бы, в образе, факт. Но тут как-то люди попроще общаются, иначе мысль можно не донести до собеседника. Обсуждать отличия миров тоже как-то было бы странно.
Каждая жизнь предполагает обучение новому, приносящему покой и удовлетворение душе старой. В моем случае это банальный дзен, с которым легче жить.
06.12.2015 в 22:36

Если время настало, от него не уйти.
Судя по всему, для меня таким новым становятся две вещи. Простота - на первом месте. И на втором, по порядку, но не по значимости, баланс.
Как ни странно, равновесие. Между внутренним и внешним. Между стержнем и гибкостью. Между верой и знаниями.
Этого не хватало мне лично. Впадая в крайности и проявляя ненужное упорство там, где без этого стоит обойтись, я погружался все глубже. Когда уже и бросить не получается, и всплыть не выходит - какой уж тут отдых?
А вот покой - это то, что вредит, если в избытке.

Почему странно обсуждать миры и их отличия? Да, мы - здесь. Они - там, и мы не можем с уверенностью говорить, так ли все было, или это - только выдумка. Жить теми мирами в этом - вот
это странно, думаю. А рассматривать и сравнивать - можно.
06.12.2015 в 22:46

Голос в вашей голове.
А зачем? Зачем рассматривать и сравнивать то, что уже видимо или много раз описано? Куда как интересней быть внутри множеством людей или каждый день новым, справляясь с жизнью в облике другого, но об этом никто не будет знать. Ну вот если бы, как говорится, ты, Грегор, знал о том, кто ты и откуда, но жил бы и совершал поступки тут. И когда тебе кто скажет так, походя, мол, что-то ты, братец, сильно похож на одного инквизитора, вот тогда это было бы похвалой. Или обидой, тут я не знаю.
А ходить, манерничать, выставляться, говорить штампами героя, жить в ТАМ, будучи ТУТ, это же ограничения. Ограничения говорят о мертвости внутри. Живое должно жить, развиваться и проявлять себя.
Вот потому и неинтересно, не нужно говорить о тех мирах - упустишь этот мир. Нужно брать из Оттуда фишки, смотреть на примеры поступков, пользоваться характером. Учиться делать так, как понравилось в Там. Но учиться, значит повторять здесь.
Ок, говорит Грегор здесь, я смог сделать это там, смогу и тут.
Ок, говорит другой кто-то, я решал и не такие проблемы, тут главное начать, продолжить и не бросать.
И каждый день, как вызов. Каждый день, как новая вселенная, где еще неизвестно, кем ты будешь. Каждый день ты проиграл или победил.
06.12.2015 в 23:01

Если бы так сказали, я задумался. Бы. Это не обидно, и не почетно, а позволяет понять себя лучше.
Не всякие ограничения свидетельствуют о мертвенности или закаменелости внутри, но - да. Носить чужую одежду, и не подгонять ее под себя глупо. Надевать чужое лицо, и стремиться добиться максимальной схожести внешне - еще глупее. Верно.
Ты говоришь, что стоит брать Оттуда приемы и способы, методы и реакции. И прикладывать их к тому, что происходит здесь. Модифицировать и меняться.
Я понимаю тебя. И то, что я смог сделать там, я могу и сделаю тут, а то, что не смог - научусь делать.
Что же до проигрышей - они неизбежны. Как и победы. И вот здесь необходимо, на мой взгляд, не впадать в уныние или гордыню, а продолжать.

Не надо быть героем снаружи, достаточно быть им внутри. И не малодушничать перед неизвестностью.
06.12.2015 в 23:16

Голос в вашей голове.
Да быть кем-то - это не играть в кого-то *со вздохом*
Не только же из одних побед и учений состоит человек. Живости побольше в людях, потому и герои живыми кажутся, когда ходят по женщинам-мужчинам, пьют, бегают и по лицу получают, как в реальности. И когда выходишь с необратимыми повреждениями морды лица, тогда становишься живее для стороннего наблюдателя.
А стальное, выше перечисленное, это мультипликация, картонность. Да, это тоже оставляет жизнь, только в куда меньшей степени, чем каждодневный выбор и шевеление умом. Хотя бы вот и себя занять на день - уже воображение и мозг нужны.
06.12.2015 в 23:37

Никто и не говорил про игру. Только про жизнь.

И если заметна только игра, это провал. Если необратимые повреждения морды лица - это тоже провал, только для обладателя морды. И опыт, который позволит ему в следующий раз по морде не получать.
Воображение и мозг нужны вообще. Для всего. А какой будет твоя или моя завтрашняя вселенная - покажет завтра.
06.12.2015 в 23:43

Голос в вашей голове.
Ну от себя скажу, что побитая или необратимо поврежденная морда лица мне импонирует. Это как-то вот... Ну не знаю... Гладеньких и целеньких я вообще не люблю с детства, хохочущих и улыбчивых тоже не особо. А вот сдержаных или удерживаемых - очень даже. Правда, тонкая игра на эмоциях, пусть даже не тонкая игра на эмоциях, пусть даже простое столкновение этих эмоций, мировоззрений, противостояний. Пусть все, кроме шаблонизации населения, как говорится.
Да, налейте еще острое желание быть лучшей и удачливой тварью божьей хотя бы на просторах фантазий. Кубик изо льда "знаю себе цену" положите, можно два. Коктейль "Парадиз" готов!

Завтра. Пить сегодня, ощущать действия завтра.
06.12.2015 в 23:54

Это мужественно. Уметь получать по морде - это мужественно. Что же до целостности - кому везет снаружи, редко целы внутри.
Твой коктейль налит, перемешан, но не взболтан. Подавать на ночь, перед сном по три столовых кубка.
Этот рецепт вполне подходит, но льда можно один кубик, и досыпать чуть корицы.

Как принято говорить, прозит! Ergo bibamus.
07.12.2015 в 09:25

Голос в вашей голове.
Пока что у меня смесь из обломов, щедрой дозы наивности и планов на то, как оно могло бы быть, будь оно чуть не так. В общем, фигня какая-то, а не столовое вино.
07.12.2015 в 09:46

И в чем обломы?
Наивность - не только твоя беда, да и не беда это.
Соглашусь, вкус у этой смеси совсем не такой, как у "Парадиза", и вином это назвать сложно.
07.12.2015 в 10:14

Голос в вашей голове.
В том, что я искренне считала, будто человечество, в принципе, обучаемо на своих жеошибках. Мне казалось, что идет развитие личностей, осознание себя точкой приложения и рычагом давления одновременно. А получается, как всегда, никому ничо не надо, все внутри себя и своих жизней, каждый как-то воспринимает легохонько все вокруг. Короче говоря, все оказалось куда проще, чем упрощала даже я в юности. Это конфликт системы мировосприятия.
07.12.2015 в 10:35

Говоря "человечество", ты подразумеваешь конкретных людей.
И видишь только то, что видишь - каждый сам по себе, каждый в своей норке, всеобщая деградация. А ты хочешь, чтобы человеки соответствовали тому, что ты от них ждешь. Потому что сама ты соответствуешь, и требуешь того же, по принципу "я смог, значит, и вы сможете".
Развитие личности идет у всех, или почти у всех. Но слишком медленно или не в том направлении, которое идеально.
Какого Тзинча я их оправдываю? Все действительно просто - развивайся или сдохнешь. Совершенствуй себя, или умри душой.

И этот конфликт тебя тревожит? Но люди вокруг будут поступать так, как хотелось бы тебе, если они все будут тобой. Или если они все будут способны думать... Всегда и везде. В любой ситуации. Кхм. Интересно.
07.12.2015 в 12:24

Голос в вашей голове.
Наверное, так и есть. Я перфекционист в некоторых аспектах жизни. Но с другой тсороны, я вижу достаточно противоположных примеров для подражания. Здесь же, в другом посте про лютеранство, мое мнение совпало с мнением другого человека, для которого иначе, чем я или он, не принято в жизни. И мы два человека, почти не общающихся в жизни, как-то сошлись на этом. Мы оба так выросли, поняли и приняли жизнь. Потому ты не прав в смысле, будто я требую чего-то от людей, я ожидаю. И ожидаю я этого не тихо и молча, а только после того, как сами люди мне рассказывают, как они поступают по жизни.
Вот человек говорит мне: я всегда ищу для друга самое то, что он хочет, иначе как я покажу ему, что он мне дорог, что он мой лучший друг? Ок, говорю я. И когда этот же человек говорит мне: ты мой лучший друг, я жду от него такого же отношения, ибо он сам мне описал это отношение. И не жду больше, чем сам человек ждет от себя. Сам ждет - это ключевое.
Мне кажется, нет ничего особенного быть тем, кто проверяет правду и ложь. Особенно, если не я придумываю характер и образ человеков, а они сами строят из себя то, чем хотят быть.
В итоге ты прав, я жду, ожидания не оправдываются, у меня конфликт системы.
07.12.2015 в 13:59

Да, я неверно выразился. Не требуешь, только ожидаешь того, о чем объявил сам человек. Отлично.
Получается два момента, когда информация может исказиться при передаче - первый, когда человек озвучивает не то, что он реально может сделать, а идеализированные представления о своем поведении. И второй - когда ты их выслушиваешь, и сопоставляешь со своей системой.
Чаще всего первый момент и поставляет сбои. Человек сказал, что ждет от себя то-то и то-то, но реально он хотел бы ждать такого. Стремится так делать, если будет угодно. По факту имеем ложь действием, и конфликт внутри этого человека между собой реальным и мечтой о себе.
И вина в происходящем целиком ложится на этого человека, который предоставил тебе неверные знания о себе и своем характере. Не соответственные реальному положению дел.

Меня не волнует моя правота, или твоя правота. Если ты прав - ты действуешь. Если не прав - не делаешь, и думаешь, почему не прав. Конфликт разрешается легко, если знать, что тебе нужно.

Если ты считаешь, что этот человек не способен ни на что в принципе, и утратил всякий потенциал развития - тогда экстерминатус. Лучшее лекарство от таких насекомых.
Если ты думаешь, что толк может быть - есть варианты, на выбор.
Если верить в лучшее и закрывать глаза на плохое... Так лучше не делать, это прямой путь к разложению в биомассу и гниению заживо. И это не наш метод.

От себя добавлю: проигрывать и обманываться в людях, особенно в близких, или друзьях - не любит никто. Даже отъявленные циники.
07.12.2015 в 14:35

Голос в вашей голове.
Потому я предпочитаю судить по поступкам, в словах и красивостях я всегда ошибаюсь. Всегда. В остальном ты прав.
07.12.2015 в 14:40

В таком случае - суди по поступкам.
Недеяние тоже поступок. Трактуется всегда не в пользу недеяющего.
В словах невозможно ошибиться, только если сам их произносишь.
07.12.2015 в 15:58

Голос в вашей голове.
Я подумаю.