20:14

Голос в вашей голове.
В кои-то веки я решила сделать все по уму, как доктор прописал. Никакого самолечения, чистая микрофлора, свежие анализы и рекомендации по лечению. Так я думала, пока ждала приема у врача неделю. Неделю подряд я стоически лезла на стены с острым циститом, плавно перетекающим в обострение пиелонефрита. Надоело же недолечиваться, думала я. Надоело же самолечиться, думала я. Наивная, думало мироздрание в те дни.
Мало того, что острое состояние у нас теперь вовсе не повод показываться в поликлинике, так это еще и не повод, оказывается, вообще к ним обращаться. Если вам так плохо, сказалиони мне, вызывайте скорую помощь.
На минуточку, в эту неделю дома не было мамы, которой камни из желчного удаляли. Зато был мелкий котенок и взрослый вредный котище. Отец работал сначала без выходных, потом по своему графику.
Итак, день Х настал, я пришла к доктору. Сразу пошла к гинекологу, чтобы и анализы на флору сдать.
Талон на половину двенадцатого, говорите? А только что женщина пошла, у которой на десять утра.
Сказать, что я удивилась, мягко выразиться. Ладно, сидим, ждем. Прошел один человек, доктор, махнув в сторону нас, сказала, мол, буду кварцевать кабинет, через десять минут вернусь. Очередь напряглась, но сидела тихо. В том числе, и я, которая могла бы просто пойти без очереди с острой болью и удостоверением.
Когда прошло полчаса, а задорный звук смеха и клацанья блюдцами с чаем продолжались, сердце мое не сдюжило.

Итогом стала запись в жалобную книгу с изложением всей сути дела и возвратом талона в регистратуру.
Но на этом история не закончилась. Сегодня мне звонили оттуда, предлагая пройти врача, да еще и самого заведующего по фамилии Н. То есть, они реально думали, что я буду сидеть и ждать, пока они мне позвонят? Даже если бы мне нужен был простой осмотр, если бы я хотела просто сдать анализы, неужели бы я стала сидеть и ждать?
Учитывая все выше сказаное, я, естественно, ждать не стала. Но мало того, что регистраторша мне нахамила, так я еще и убедилась в том, что вовсе у них не так плохо с зарплатами, кадрами и временем. Во всяком случае, в нашей консультации. Ибо иметь возможность жрать каждые полтора часа во время работы, пока у тебя под дверью очередь из десяти человек, может себе позволить только очень дорогой специалист с офигенной уверенностью, что без работы и зарплаты не останется.
Да и отпуска как-то внезапно кончились и время для меня нашлось тут же, в понедельник, да еще и у самой заведующей!

Я знаю, что есть люди, реально хорошо делающие свою работу. Такие врачи есть и у меня в поликлинике. Но на фоне вот такого вот отношения в женской консультации мне лично начинает казаться, что систему всеобщего молчания и порочного круга ничто и никогда не нарушит. Нет, я не рассчитывала на какие-то реакции, когда писала жалобу, честно. Но мне стало легче от того, что я выполнила свой долг. А именно, не стала молча сидеть и покорно ждать великой милости доктора, пока она там поест в пятый раз, пока у нее уйдут родственники с приема или рассосется очередной потоп.
Если ты работаешь, работай хорошо. Это моя позиция. А если тебя не устраивает оплата, и ты не видишь смысла убиваться за такие деньги, у нас полно клиник, лабораторий, которые нанимают медработников в платные поликлиники. Но суть в том, что такие специалисты, как в нашей консультации конкретно, никому не нужны, так как они привыкли посылать людей к черту, лопать конфеты посреди рабочего дня, работать по пять часов, умудряясь еще и дважды отобедать в рабочее время. Поверьте, к этим врачам я хожу очень долго, с одной и той же проблемой зачастую.
И некоторые советы, вроде перекиси водорода от молочницы, напоминают мне повитух прошлого века. Может, дело все-таки в этом, а вовсе не в том, что маленькие зарплаты? Может, не всем и стоит их поднимать? Может, устроить какой-нибудь общественный рейтинг, чтобы люди решали, кто справляется со своей работой, а кто просто сидит уже до семидесяти лет на одном месте и не пускает молодых специалистов на него?

@темы: Один день из жизни, Хреновости, Эмоции

Комментарии
21.09.2015 в 20:35

Есть долг, честь и совесть. И кибервойска.
Может, я сейчас и покапаю желчью, но обрисованная тобой картина характерна не только для Москвы, но и для глубокого замкадья. Именно потому я избегаю муниципальных поликлиник, как черт ладана, или Кацман - Яши.
Настоящих специалистов остались единицы. Например, мой участковый терапевт, Глухова, в поликлинике появляется утром и вечером, умудряясь принимать еще больных, а в остальное время, невзирая на погоду и условия, носится по участку, посещая пациентов дома. Еще адекватны невропатолог и окулист. Остальные - ни рыба, ни мясо. Жрут, правда, не 5 раз в день, а три, но тем не менее... Те же яйца - родственники, посиделки, чаи с конфетами, четырехчасовой рабочий день. Такое чувство, что они между собой обмениваются ритуалами)
И вот эти люди запрещают мне ковыряться в носу? Да ну нах. Да, в платной - дорого, но там почему-то лечат эффективно, быстро и качественно. Про стоматологов я молчу.

Подобный рейтинг личной эффективности по всем врачам поликлиник, с указанием имени, квалификации и прочего не помешал бы. Я видел на просторах интернета слабые подобия, обычно - по городам или больницам, но это не совсем то, если честно. Вот если бы привязать его к порталу госуслуг, или Электронному правительству Москвы (под эгидой Минздрава и Минсоццразвития), то получилось бы интересно. Прозрачно, эффективно, и, желательно, чтобы по итогам голосования специалистов того... Премировали или переводили куда-нибудь в ебеня. Это, конечно, мечты, но тем не менее, я считаю это правильным.
22.09.2015 в 00:10

Голос в вашей голове.
Меня и в платной разводили и точно так же ничего хорошего я не получала. Тут зависит оттого, хочет ли реально человек работать. Не, я понимаю, что чертова муниципалка - не место мечты для молодого специалиста, допустим. Впрочем, опыт получать где-то надо, если хочешь потом делать карьеру в более оплачиваемой клинике. С другой стороны, как говорит мой отец, кто на что учился. Я знаю и примеры того, когда человек хочет работать, но ему не дают, выживают, подставляют. Ибо не сидит за чаем, не таскает родичей и так далее. У нас так избавились от травматолога, который не посылал покупать пластины за свой счет. И от терапевта молодого избавились, когда она начала людям направления на анализы выписвать, а не рекомендации по самолечению. А еще у нашего невропатолога, одного из двух, прямо на пороге женщину инсульт хватил. Она хотела к врачу пройти, а та ей - по очерди, ничо не знаю, у всех сильно голова болит. И выгнала ее из кабинета. Так она и хлопнулась за порогм.
И живут же эти люди, спят спокойно.

Насчет голосования, думаю, можно было бы вынести инициативу и на портале госуслуг. Или куда там подают такие рекомендации? В тот же Минздрав обратиться с предложением.
22.09.2015 в 14:27

Есть долг, честь и совесть. И кибервойска.
Ну, да, в платной тоже хватает "кадров" в хреновом смысле этого слова. Блин, с этими больницами хоть вообще не болей.

Невропатолога, который допустил инсульт у своего пациента в очереди, надо гнать нахер с работы. Или сажать на кол. Уроды(

Думаю, все же с Минздрава начинать надо, это их епархия. И потом уже в правительство обращаться...
22.09.2015 в 15:42

Голос в вашей голове.
Ну вот кто бы начал.)
22.09.2015 в 16:16

Есть долг, честь и совесть. И кибервойска.
Уже кто-то начал, между прочим) Хоть и не совсем то, что мы обсуждали, но идея реестра врачей там есть.
Нашел на сайте Российской Общественной Инициативы:
www.roi.ru/14257/
23.09.2015 в 10:23

Голос в вашей голове.
И что? Ты мне дал ссылку, и что?
23.09.2015 в 10:31

Есть долг, честь и совесть. И кибервойска.
По ссылке находится петиция с идеей создания реестра врачей и мед. специалистов, что составляет практически половину от обсужденного нами.
Суть в том, что на этом сайте действует правило - если петиция собирает более ста тысяч подписей, ее рассматривают правительство, эксперты и так далее. Если это действительно так, то можно открыть там свою петицию/инициативу, и попробовать ее продвинуть.

Ссылку я дал, чтобы показать, что именно уже есть. Если оттолкнуться от нее, можно попробовать выдвинуть свою инициативу.
23.09.2015 в 13:02

Голос в вашей голове.
Петицию я подписала уже. Надо подумать вместе, что мы можем дополнить и предложить)
23.09.2015 в 13:16

Есть долг, честь и совесть. И кибервойска.
Ну, там все довольно здраво написано по части самого списка-реестра, если к нему прикрутить систему отзывов и оценок эффективности - будет самое то, что надо) Ну, и продумать функционал, конечно, не помешает)
23.09.2015 в 20:44

Голос в вашей голове.
Я думаю, надо сделать так. Опубликовать список работников поликлиники, дать выбор из баллов, чтобы люди проставляли, при необходимости вносили краткие комментарии с определенным количеством символов. Это позволит увидеть, сколько мертвых душ, как у нас, и позволит не читать историю очередного мнимого жалобщика, начиная со времен царской руси.
По итогам выставлять оценки в табелях, по итогам полугода или года проводить проверки, или посылать на контрольную закупку после самых вопиющих или же одинаковых случаев. Да много можно придумать, но денежные штрафы должны быть. Как и служебные взыскания, в том числе, и за хамство.
23.09.2015 в 21:02

Есть долг, честь и совесть. И кибервойска.
250 символов достаточно для начала. Писать долгую слезливую историю в пятидесяти сообщениях неудобно, и краткость тут определенно пригодится.
Список структурировать по штатному расписанию/отделениям. Можно выделить несколько основных параметров для оценивания, например - качество оказанной помощи, профессионализм, вежливость или что-то подобное.
В идеале привязать вход в систему к аккаунту на госуслугах или другом официальном портале, чтобы не было ботов и накрутки оценок.
Хорошо бы еще каждый случай хронометрировать - чтобы человек указывал дату и время приема, на котором его послали нах или обхамили.

По наказаниям согласен, тут все четко и ясно, как в аптеке.
Придумать действительно можно многое. И подобную штуку надо делать исключительно под крылом структуры типа Минздрава или другого министерства. Чтобы даже до самых тупых доходило - "на меня пожаловались в реестре, мне пиздец, прощай премия"...
23.09.2015 в 22:12

Голос в вашей голове.
Ну не по отделениям, а так, это ж поликлиника, а не больница. А в остальном я согласна, так и должно сделать.
23.09.2015 в 22:20

Есть долг, честь и совесть. И кибервойска.
Да я подумал насчет разворачивания идеи не только на уровне поликлиники, но и выше. Федеральный уровень как задача-максимум, чтобы охватить все учреждения (кроме специализированных лечебниц, пожалуй. Не надо пугать психиатров, им и так несладко живется).
Начать можно и с конкретной поликлиники, в качестве эксперимента. И посмотреть на результат хотя бы полугодия. Должно быть интересно)
23.09.2015 в 22:50

Голос в вашей голове.
Больницы и поликлиники подчиняются разным надзорным органам, имеютразные регламенты и разные степени проверок. Не надо делать из идеи контроля свою несбыточную огроменную идеищу всеобщего блага.
23.09.2015 в 22:58

Есть долг, честь и совесть. И кибервойска.
Да, регламенты у них разные, как и потоки финансирования. Здесь я не спорю.
Тем более, что болезненнее всего проблема действительно стоит как раз в поликлиниках...
Я всего лишь отметил верхний потолок идеи, не более того.
24.09.2015 в 12:44

Голос в вашей голове.
Да нам бы нижний нащупать для начала)
24.09.2015 в 13:00

Есть долг, честь и совесть. И кибервойска.
Нижний? Департамент здравоохранения г. Москвы, насколько я понял, в его ведении находятся все поликлиники, в том числе и щербинские. Оттуда и надо начинать щупать)
24.09.2015 в 18:38

Голос в вашей голове.
Так инициативу, тобой описанную, где толкать надо? На сайте, что ты выше дал, или на сайте Минздрава?
24.09.2015 в 20:05

Есть долг, честь и совесть. И кибервойска.
Думаю, что инициативу стоит сформулировать как следует, и попробовать протолкнуть через первый сайт, но там нужно опираться на федеральный уровень, и говорить про систему для всей страны, мне кажется.
А в Минздрав стоит написать письмо с идеей про поликлиники Москвы, или конкретно про щербинские. Так сказать, снизу зайти.
В первом случае - дело долгое, мутное. Во втором - реакция будет быстрее, это точно. Но вот какой результат - сказать не возьмусь.
24.09.2015 в 20:16

Голос в вашей голове.
Думаю, надо нписать общую идею про все поликлиники, а предложение опробовать ее внести как раз про нашу, щербинскую полудурку по улице Театральной.
24.09.2015 в 20:21

Есть долг, честь и совесть. И кибервойска.
О! Отличный вариант. С формулировкой "предлагаем для опробования идеи использовать поликлинику Щербинской Городской больницы, расположенной по адресу Москва, Щербинка г., ул. Театральная, 15, как наиболее показательную с точки зрения качества работы персонала", или как-то так. В письме в Минздрав точно надо такое приписать, да.
Все же ты отлично умеешь выстроить сценарий.
24.09.2015 в 21:15

Голос в вашей голове.
Но только на имеющимся материале, к сожалению. Родить что-то свое я пока неспособна.
24.09.2015 в 21:34

Есть долг, честь и совесть. И кибервойска.
Что касается размещения инициативы на первом ресурсе, то я жду письма с кодом подтверждения. Идет оно Почтой России, и скоро будет... я надеюсь)
Если говорить о выстраивании последовательности действий, то, как показывает опыт, ты умеешь найти неординарный подход к проблеме, и тут уже не так важно, на основе имеющегося материала, или нет - я считаю, что тут более значим факт творчества.
24.09.2015 в 22:38

Голос в вашей голове.
У меня вообще-то весьма тривиальные подходы. Не знаю, с чего ты взял про творчество, но ничего такого и близко нет. Ладно, спорить не будем. Но я впервые слышу про код подтверждения по почте россии. Это что-то вроде космических кораблей на перфокартах...
24.09.2015 в 22:49

Есть долг, честь и совесть. И кибервойска.
Не будем спорить, да.
Космический корабль на перфокартах - это не фантастика. И код подтверждения для регистрации на госуслугах для меня стал разрывом шаблона. В эпоху победившего-то интернета.
25.09.2015 в 10:47

Голос в вашей голове.
Это было на портале госуслуг в самом начале. Потом они отменяли такое, ты еще меня там регистрировал кстати. Чего было моим акаунтом не воспользоваться?
25.09.2015 в 10:58

Есть долг, честь и совесть. И кибервойска.
Я ж не помню твой аккаунт, Лир(
Нет, зарегаться там можно без всякого, только телефон и почту ввести. А вот расширенное подтверждение личности у ни делается сложнее. Без него много закрыто из функционала. Думаю, к началу следующей недели дойдет письмо.
25.09.2015 в 12:48

Голос в вашей голове.
El Guason, Ну спросил бы, мож там на почте у меня валяется регистрация. Ну ладно, тогда пусть голуби несут тебе письма счастья.