Голос в вашей голове.
И этот рассказ входит в "Марсианские Хроники" конца 40-х... Потрясающе, не устаю удивляться таланту и способности смотреть сквозь время. Описания, сравнения и метафоры настолько яркие и пронизывающие, что мне нечего даже сказать.

читать текст

@темы: Душевный чердак, Малость, а приятно, Литература

Комментарии
25.05.2014 в 16:51

Злой угуландский колдун и крылатый ахтунг. Эмоциональный преступник
Потому что Бредбери - гений. У него что ни текст, то откровение. Порой я даже забываю, что это, вообще-то, фантастика - нас только ты погружаешься в его книги, в настроение этих книг.
Ну и насчет таланта смотреть сквозь время: рассказ "Калейдоскоп" был написан задолго (в 1949 году) до фильма "Гравитация", который не повторяет "Калейдоскоп" исключительно сюжетно. В остальном - один в один.
25.05.2014 в 17:38

Голос в вашей голове.
Вот полностью согласна с тобой. Именно такие ощущения от этого автора, полное погружение и холодящий страх. Причем, никаких голевудских кровькишки в данном, к примеру, рассказе не было, но так жутко было... Впрочем, создание психологической атмосферы - это у Рея Бредбери куда лучше, чем у Кинга. Хотя бы и потому, что мне в принципе короткие рассказы больше нравятся. А у Кинга даже они чот длинноваты.)
Или просто мне Бредбери больше по душе, хотя и у Кинга есть хорошие и годные вещи.
25.05.2014 в 17:49

Злой угуландский колдун и крылатый ахтунг. Эмоциональный преступник
это у Рея Бредбери куда лучше, чем у Кинга
Вот! Вот же! О чем я все время и толкую)) На самом деле, я не читал произведений страшнее, чем у Бредбери, честно.
25.05.2014 в 17:52

Голос в вашей голове.
И я так думаю. Ибо годные - еще не значит, что они страшнее. У Бредбери атмосфера так выписана, что вообще ничего не требуется. А этот рассказ я вообще люблю именно за то, что ни единого человека, ни единого взгляда или восприятия от лица живого человека нет. Только описание обстановки, исключительно перечисление действий и техника. И никаких тебе ужасов и страхов человечков, но как же пробирает...
25.05.2014 в 20:47

Vulpes pilum mutat, non mores.*Лиса меняет шкуру, но не нрав* СуперСтар
Мультфильм не менее гениален. Вся суть в рисованной короткометражке.
25.05.2014 в 21:51

Голос в вашей голове.
Inoran~, вот два таланта встретились: один писал, а другой через много лет снял мультик. Передать текст картинкой тоже надо уметь, чтобы атмосфера сохранилась.
25.05.2014 в 22:43

Vulpes pilum mutat, non mores.*Лиса меняет шкуру, но не нрав* СуперСтар
Infinity L, печально, что таких примеров очень мало.
25.05.2014 в 23:01

Голос в вашей голове.
Inoran~, да, это темная сторона, а светлая - эти примеры все же есть. ))
Ну, а вообще, меня безумно восхищают создатели. Создающие, творящие, вылепляющие из глины хаоса стройные ряды картинок в текстах, способных передавать мысли и сны авторов. И если кто-то смог это раскрасить со своей точки зрения, это все равно, что суметь посмотреть чужие сны.
25.05.2014 в 23:11

Vulpes pilum mutat, non mores.*Лиса меняет шкуру, но не нрав* СуперСтар
Это, несомненно, так. Анимация советского союза была самой превосходной*
25.05.2014 в 23:19

Голос в вашей голове.
:friend: Полностью согласна. У нас даже опыт перенимали те, кто сейчас, вроде как, и на первом месте. Но вот атмосфера тех же короткометражек без слов или мультфильмов для взрослых - до сих пор шикарна.
25.05.2014 в 23:26

Vulpes pilum mutat, non mores.*Лиса меняет шкуру, но не нрав* СуперСтар
И самые мозговыносящие тоже наши: Фрустрация. Сын белой кобылы - вещи, которые сворачивают твой мозг в рулик и не факт, что разворачивают*
25.05.2014 в 23:33

Голос в вашей голове.
Да я бы сказала, что именно не разворачивают. Но это никак не беспокоит, а, скорее, наоборот.
26.05.2014 в 09:21

Vulpes pilum mutat, non mores.*Лиса меняет шкуру, но не нрав* СуперСтар
Часто задумываюсь - почему экранизируют всякую фигню, а не стоящие вещи. А когда беруться за стоящие вещи, то поганят их по полной. Что сделали с Обитаемым островом? До сих пор моя печень сжимается в приступах паники от воспоминаний. Зачем нужно было выставлять всю чернуху, жестокость и низость в Трудно быть Богом, когда в книге все так волшебно, метафорически, но очень понятно написано? И примеров дохренелион.
26.05.2014 в 11:06

Голос в вашей голове.
Стругацкие в кино - боль всего поколения поклонников, это факт. Думаю, что они вынесли на передний план именно чернуху от того,, что во времена выхода романов чернухи этой народ сам себе мог настряпать в каждом дворе, и требовалось волшебство, аллегория и метафора в изложении. То есть, советские люди как бы знали, что все так и вот так, но как бы и отвлекались на сюжет книги.
А потом пришел Бондарчук и сказал, что мало экшена...))
Шутка, но с долей шутки. Просто не поняли сценаристы и режиссеры, что снимать надо. Или поняли, а постарались привлечь не только поклонников братьев-писателей, но и молодое поколение.
11.06.2014 в 10:34

Vulpes pilum mutat, non mores.*Лиса меняет шкуру, но не нрав* СуперСтар
Ну вот мне первый фильм, бородатых годов, Трудно быть богом - очень даже понравился. Наверное от того, что тогда Бондарчука не было. Не иначе.
11.06.2014 в 10:41

Голос в вашей голове.
Inoran~, а между прочим, я полностью согласна. И думаю, что тоже по причине отсутствия Бондарчука.) Помню эту экранизацию еще с детства, урывками, правда, но помню. А то, что сняли в нулевые, не помню, хотя, казалось бы, должно быть наоборот.) И это для меня критерий: что лучше запоминается.
Хотя, честно, я в юные годы не знала, кто такие Стругацкие и по какой книге фильм снят.
11.06.2014 в 11:42

Vulpes pilum mutat, non mores.*Лиса меняет шкуру, но не нрав* СуперСтар
Infinity L, Хотя, честно, я в юные годы не знала, кто такие Стругацкие и по какой книге фильм снят.
У меня мама дикий фантаст. Меня воспитывали на советской научной фантастике. Первые книги были в такой синей твердой обложке, по объему, как Война и Мир, с рассказами научно-фантастическими. Всякие загадки про Бусуку до сих пор помню*
11.06.2014 в 11:49

Голос в вашей голове.
Inoran~, мне так не повезло. Моя родительница грезила западом, "Арабески", "Абба", мужики с прическами и в костюмчиках ей до сих пор больше нрпавятся, чем мои знакомые.)
Так что, мне достались сказки народов мира, "Три Мушкетера", "Зверобой" Купера и какая-то невнятная коллекция собраний сочинений. :D
Пришлось читать и писать фантастику для самообразования. А местные библиотеки радовали только детскими детективами в те годы.
11.06.2014 в 12:34

Vulpes pilum mutat, non mores.*Лиса меняет шкуру, но не нрав* СуперСтар
Infinity L, ну такое тоже хорошо* приключения и благородство, шикарно же.
11.06.2014 в 13:04

Голос в вашей голове.
Inoran~, но потом я заболела космосом, Лукъяненко в том числе. Бредбери, кстати, оттуда же, со времен свободной юности. Хотя, в те годы все читали Толкиена, но прочтение оного никак не остановило мои предпочтения.
В общем, все равно жаль, что не с самого детства я книги стала читать.
11.06.2014 в 23:56

Vulpes pilum mutat, non mores.*Лиса меняет шкуру, но не нрав* СуперСтар
Лукьяненко у меня было что-то вроде чтения для развлечения и отдыха. Очень уж быстро автор скатился от фантастики к коммерции.
12.06.2014 в 00:41

Голос в вашей голове.
Inoran~, мне повезло наткнуться на егоранние работы только в семнадцать. Как раз тогда первый "Дозор" вышел.
Так что, я долго думала, что он прекрасный автор.
13.06.2014 в 21:09

Vulpes pilum mutat, non mores.*Лиса меняет шкуру, но не нрав* СуперСтар
Все упоминания про Дозоры меня всегда веселят. Мне пришлось удрать с последнего урока, чтобы успеть у бабульки перекупщицы купить дневной дозор за 15р) А она тогда ведь только вышла*
13.06.2014 в 21:34

Голос в вашей голове.
Я читаю первые два дозора до сих пор, хотя бы раз в три года, именно от того, чтобы вспомнить эпоху кассет, VHS, палаток и обстановки 90-х.)
Та же ностальгия преследует и по поводу изложенных философских мыслей в других его ранних романах.
13.06.2014 в 22:15

Vulpes pilum mutat, non mores.*Лиса меняет шкуру, но не нрав* СуперСтар
не, я не перечитыва, вот уж точно не хочу вспоминать обстановку 90-х*
13.06.2014 в 22:21

Голос в вашей голове.
оооооооооо, я, кажется, мазохист.)
13.06.2014 в 22:55

Vulpes pilum mutat, non mores.*Лиса меняет шкуру, но не нрав* СуперСтар
я как-то хапнул всего самого отстойного, что было в 90-х и точно этого повторять не хочу+_+
13.06.2014 в 23:00

Голос в вашей голове.
Да и я не прошла мимо дерьма, повторов не требую. Но в книгах только неплохие стороны прошлого века. Или я просто не хочу замечать в них плохого, обращая внимание на лучшее.
14.06.2014 в 09:20

Vulpes pilum mutat, non mores.*Лиса меняет шкуру, но не нрав* СуперСтар
есть такой старый анекдот:
- Мам, я хочу жить во времена товарища Сталина! Необоснованные репрессии, растрелы, НКВД, трудовая повинность, тоталитаризм...
- Сына, ты чего?!!
- Да дет говорит, что мороженое по 2 копейки ну очень вкусное было!
14.06.2014 в 12:28

Голос в вашей голове.
Ну я не до такой степени. Жить я там не хочу. Но все же это мое детство и юность, издалека приятно вспомнить, так сказать. Очень, очень издалека.)