Голос в вашей голове.
Итак, разрыв мозга будет безжалостно выложен или отложен прямо тут. книга "Повесть о каменном хлебе" оставила меня в полной разрухе. Она о ролевой тусовке, в которой лично я пребывала с 2001 до 2005 включительно. И я хочу сказать, что детали и нюансы отношений, распределения ролей и атмосфера переданы замечательно. С первых страниц так и хочется заорать, что все так и было, все по-настоящему, все знакомо и даже немного родное...
С середины хочется удавиться от безысходности. После удавления желательно пребывать в состоянии глубокого шока, из которого выход обеспечивает окончание книги. В конце хочется задать автору один вопрос: "Я ради этого просидела на жопе целый день?"
Итак, все, что было хорошего и заставляющего задуматься, было безжалостно уничтожено мнением автора о московской тусовке роливиков. По мнению Лисицы, которая напомнила мне знакомого мастера по "Хроникам Амбера", Акелу, вся тусня "зановесочников" состоит из лейсбиянок с несчастной первой любовью, талантливых детенышей и мастеров игрушек, которые неплохо зашибают на своих поделках и постоянно катаются на сборища, коны, как это называлось когда-то.
Автор, это не так! Поверь, я была там, была в эльфятнике, на Эглодоре, в Нескучнике, на Мандосе... Это не так, о, женщина! Никаких злостных стай не было и в помине, народу было поровну мальчиков и девочек, все тусовались под открытым небом, а не на московской квартире лидера, никто не трахался со всеми подряд, исключая девочек недалекого ума. А еще, о, автор, пойми, если твоя душевная боль была такой нестерпимой, что заставила тебя написать книгу, закончи ее. Закончи хоть чем-нибудь. Повествование о том, как героиню разочаровали в светлых чувствах к взрослой и хищной женщине,не предполагает открытого финала.
Ладно, хорошо, что я читала все в один день, иначе, клянусь мозгами Спящего, я бы ни в жизнь не догадалась, что три сцены из настоящего, к чему плавно свелось произведение под конец, имели отношение, собственно, к этому самому концу.
Спящий проснувшийся, я в ужасе! Мало того, что всю книгу все со всеми трахаются, так еще и малолетки дерутся за право оказаться в постели предводительницы. Да-с, пропаганда детской порнографии, так сказать.)) Я не знаю, может, у меня глаза на жопе были по жизни, но я не замечала подростков 15 лет, свободно прыгающих в постель к кому-то... А какую шикарную линию не закончил автор! Вот допиши она про травму той героини, которая потом обосрала житуху девочки, о которой и идет повествование, вот тогда бы точно было ясно, что это всего навсего порочный круг: убили одну, она восстала и убила другую, в отместку. А главное, без смысла. Эти отыгрыши на наивных и чистых душах продиктованы только жаждой заполнить свою душевную пустоту.
Итак, мы имеем в сухом остатке лидера стаи, которая называет себя в мужском роде. Она обронила странную фразу в середине книги о том, что все вокруг дурочки, а ее утешили тем, что все не напрасно. Далее автору стало нечего сказать по этому поводу и он забыл про линию. После чего лидер подбирает молодое и наивное создание, приближает к себе, приручает и начинает переписываться своими глюками с ней. Тема писем такая: мы жили в других мирах, мы любили друг друга, но мне не повезло с телом, я стал бабой. Тут мне хотелось сказать, что не повезло ей с родителями, которые так ее наклепали, ноя уж смолчала. В итоге юное создание понимает, что ее жестоко наебали, что на ее месте уже новая игрушка, а она не нужна. Обидевшись, она создает свою стаю, даже придумывает единые клановые цвета, после чего перестает отличаться от своей обидчицы совсем. Единственное умное существо в книге - некая Гвендолин, которой хватило ума спасти свою личность, свалив от той самой злыдни, что надругалась над некогда юной эльфой, ставшей потом лидером своего клана. О несчастной совсем не говорится, что она когда-то ушла от мучительницы, просто автор дает это прозрачно понять, но саму историю так и не раскрывает, типа, догадайтесь сами. В общем, Гвендолин есть та, что собирает вокруг себя покалеченных юных дев и парней, желая спасти их личности, как личности, а не часть общей массы лидера клана.
В итоге героиня книги пускается во все тяжкие, отказывается от явной любви к мужчине по причине до сих пор страдающего по своей мучительнице сердца. Если проще, баба не может забыть бабу, выгоняя нафиг здорового плечистого мужика со спокойным характером. Ебт, я чего-то не понимаю в жизни, явно!
А кончается дело тем, что никто не знает, чем оно кончается. Финал открыт, как банка с кофем.
Поменьше бы чернухи, все было бы ок. Кстати, хочу сказать авторитетно. В ролевую тусню идут отверженные. Но по мнению автора, тусовка состоит не просто из сплошных эльфов, а еще и сплошь из худеньких красивых девочек и трогательно прекрасных мальчиков.
Тьфу! Да не так это. Но сказать, что Лисица не знает дела я не могу, знает, причем, очень хорошо знает. Видно, что человек провел на полигонах ни одну игру, что шил костюмы и зависал по ночам на хатах, что пил глинтвейн и устраивал сборища. Предмет она знает на "отлично", но опыт у нее, видимо, был черным. Да, последнее, что хочу сказать. Действительно, проверенно на себе, записки по прошлым жизням, любовям и встречам ныне тут были делом обычным среди роливиков. А если сказать о себе, то заменим Арду на Амбер, игруху по Ведьмаку на тот же Амбер, а Сапковского на профессора Толкиена и будет моя житуха в те годы один в один.))
Но там не было одних только эльфов, позволяющих себе шить атласные платья и украшаться мехами белок, не было бесконтрольного секса с детьми и между женщинами, не было сплошь одних мастеров и талантливых народов, не было постоянных выездов на куличики чертовы, не было настолько творческого уклона и не было стай.
Были мечи, драки на них, реки пива, портвейна и веселые компании под открытым небом на Калужской площади Москвы.
Все, можете меня убить.)) О, забыла сказать, что книга понравилась за свою реалистичность атмосферы роливиков и детали событий, относящихся к ролевкам.

@темы: Мои статьи, Один день из жизни, Магия, Размышления, Вести с полей, Литература

Комментарии
17.07.2013 в 06:47

Мечник, книжник, рыбак-теоретик
Итак, мы строили, строили и наконец построили... (с)
Внесу и свои две копейки, что ж ) Знаешь, я здесь как-то и не ожидал нормальной концовки. Потому что это, собственно, вообще не книга, ну, не то, что я считаю литературным произведением. Это мемуары собственному горькому опыту. Перенос на бумагу с подменой имен собственной жизни, или жизни яркого примера перед глазами, такой способ выжать, выдавить его из себя, как лимон. А в жизни в этой ситуации и не могло быть все хорошо.Очень мало шансов на это.
Я же говорил, говорил, говорил, что правда-то - драконовская! Драконы обманывают правдой, ссылки на это - у Толкиена в Сильме и у Барбары Хэмбли - "Драконья погибель". Драконы редко врут, но умудряются так подать и вывернуть правду, что она в итоге становится хуже самой гнусной лжи.
"Повесть" - это сублимация, выплеск на бумагу собственной жизни. 90% на это. Поэтому она так предсказуема, поэтому нет здесь неожиданных поворотов, даже волшебства как такового нет. Обычная мелодраматическая история, через которую прошел автор, а вот зачем он это написал... Может, выговориться хотелось. Может, наставить молодежь на путь истинный. Отсюда, кстати, и чрезмерная романтизация толкинюшных посиделок, глобальная романтизация народа как такового - это просто память. Человек дико тоскует по этому времени, но вернуть его не может, дай, думаю, хоть на безвинном компьютере отыграюсь, напишу даже не так, как на самом деле было, а так, как мне представлялось и хотелось - оно было. Отсюда и педофильные склонности у героинь, и вообще обилие секса - женщины часто подают через эту призму свои комплексы, травмы или наоборот - невоплощенные желания. Причем скорее второе, я думаю. Была бы травма - секса б меж героями не было, как в СССР.
Доказательство - Лорел Гамильтон почитай. Там черным по белому - как, кого, в каких количествах, позах и размерах хотелось бы автору... )))
Мерзкая книга. Я про "Повесть". Дочитал почти до середины - грязью со страниц так и хлещет. После нее отмыться хочется... Слишком много психологических, причем не интеллектуальных, вывертов сюда намешано. Личных болячек автора.
Как в чужом грязном белье роешься...
17.07.2013 в 11:27

Голос в вашей голове.
Ларньяга, слушай, если грязь в расчет брать, то твоя Гамильтон для меня отвратительней, вот это называется скукотища - знать, что, куда и какого размера. Да, "Повесть о каменном хлебе" не образец красоты, но я скажу тебе, что подковерные интриги, сборы своих команд, пусть и не в таких масштабах, тусовки и использование рабсилы - все это было. Меня тоже пытались так вот погонять, как мелких в свите этих озабоченых дамочек, но быстро поняли, что не стоит - я в чай и плюнуть могу )) для вкусу, так сказать,а вовсе не со зла.
Вот как раз описания красивых жестов, вроде проводить до остановки и стоять в эльфийской позе, подарить розу просто так, написать о чем-то, что видел в видениях - это тоже было. Не было лейсбиянства и малолеток в постели. Ну, может, я не в те годы там ошивалась? Все может быть, но такого конвейера штампования талантов я никогда не встречала... В книге буквально штампуются писатели, менестрели, поэты, художники и прочие личности. Да не просто так, а с последующими выставками и семинарами... В общем, я могу чего-то и не знать про ролевки, не спорю. Судя по контексту книги, она как раз была написана в те годы, когда я там шлялась. Что видно даже по наличию первог компа у героини. В те годы один комп на компанию, да и то, только москвичей, было делом событийным.))
А про драконью правду я и так знаю, ты раз десять уже говорил за все время общения - отстань, у меня нет склероза!)))
17.07.2013 в 19:14

Мечник, книжник, рыбак-теоретик
Леди Лира, тады - вопросов больше не имею ))) Только насчет талантов - кто их разберет... Насколько я знаю, действительно почти все ролевики являются в той или иной мере творческими личностями. Каждый или поет, или играет, или пишет, а то и все вместе, сразу. )
*Задумчиво* а насчет секса - ты, выходит, попала к хорошим, правильным ролевикам. А автор попала к неправильным... )))
Хотя... Кто ее знает, может, вы даже знакомы, только под другими именами?
18.07.2013 в 00:59

Голос в вашей голове.
Ларньяга, сомневаюсь, что мы знакомы... Я даже близко не встречала подобных личностей, у которых такое отношение к жизни. Да, ты прав, все пишут или все вместе. Дело в качестве. Я говорила о наличии большого количества талантов. Талантов! А не рода занятий. Народы творят творчество, факт, ролевики - уж точно, но в книге куда ни плюнь везде талант, сокровище, способности., целые семинары с их участием. Может, я чего и не знаю, спорить не буду, но в мое время трудно было найти даже закуток для выставки творений, а там народы школы снимали под свои сборы, концерты, выставки-продажи рукоделия. Да и хреново было тогда с материалами и прочим. Нефорские футболки были на вес золота, магазинов по ТГ было всего три, а тут то атлас, то шелк, то хвост беличий, то еще какая шняга. Внимание, вопрос: откуда у школоты такие деньги и такие материалы? Там же все бедные были, как мыши церковные, а любые деньги шли на бухло и сигареты. Прости, про такую тусню только такими словами выходит.)) И оно так правильно, поверь.))
18.07.2013 в 06:52

Мечник, книжник, рыбак-теоретик
Леди Лира, я знаю, что правильно ))) Меня тоже смутило такое подозрительное богатство, кстати. Нигде не сказано, что хоть кто-то из них работал хоть промоутером. Вся тусовка вела исключительно светскую жизнь на квартирниках, и судя по объемам потребляемого алкоголя, должна была давно спиться ))) Впрочем, эльфы не спиваются, да, конечно... ) Не помню, кто из толкинистов слух пустил, что эльфы не пьянеют и не страдают алкоголизмом? )
Насколько я знаю, многие ролевики и сейчас приторговывают всякими поделками, хендмейдом, собственными дисками. Но это происходит на фкстивалях и ярмарках, несколько раз в год, и много на этом не поимеешь - пару-тройку тысяч от силы, и то, если ты хороший мастер. Конкурентов, тоже хороших, тьма. Резонный вопрос: "Откуда деньги, Киса?"
Впору подозревать недоброе... Очень недоброе...
18.07.2013 в 10:22

Голос в вашей голове.
Ларньяга, ну, в настоящее время как раз и можно неплохо заработать на тяге бности к Толкиену. А вот в те годы - вряд ли. Это сейчас родители ради своих ребятей айпады в кредит берут, так что и на текстолитовый меч с доспехом денег найдут. А вот в прошлом не просто денег не было, поделок таких не было. Мастера, известные узкому кругу посвященных, были всегда. И выставки у них, наверное, были. Дело в том, что сейчас на каждом углу можно найти заводскую сборку прикида, а тогда каждый мастерил как мог, в этом книга не врала. Просто реально, ну, откуда столько денег? И где ткани брали? В те годы они же бешеных денег стоили!
Ладно, тут просто трудно так, на пальцах, объяснить. Интересно до сих пор, почему там были одни эльфы... Ну, орков не было, понятное дело, но люди-то? Или люди не перерождаются в девичьих телах?)) Не бегают за потерянными любимыми? *прячет в глазах смех и откровенную иронию*
18.07.2013 в 20:41

Мечник, книжник, рыбак-теоретик
Леди Лира, так це ж - презренные дхойны... )))
23.07.2013 в 13:38

и дорога - протянулась от слова до знака.
Приветствую всех участников обсуждения :)
Прошу простить за вторжение, обычно я читаю молча - меня всегда интересуют отзывы, даже несмотря на то, что в этом году у Повести юбилей. Но вот тут не смогла промолчать, потому что вот этот абзац огорчил -

А какую шикарную линию не закончил автор! Вот допиши она про травму той героини, которая потом обосрала житуху девочки, о которой и идет повествование, вот тогда бы точно было ясно, что это всего навсего порочный круг: убили одну, она восстала и убила другую, в отместку. А главное, без смысла.

Может быть, вы читали слишком быстро, но эта линия как раз показана - что это закольцовка, травма порождает травму. По Лави прошлась тяжким танком Высокая, она там примерно в середине истории упоминается.

Доброго дня :)
29.07.2013 в 23:38

Голос в вашей голове.
Йера Не-Закат, прошу прощения за запоздалый комментарий, но меня не было на сайте. Да, то, что вы привели, мне было понятно. Просто автор уделил, на мой взгляд, излишнее внимание многим мелочам, неоднократно описывая их в подробностях, из чего я сделала вывод, что и этой линии автор мог бы уделить подобное внимание, а не просто оставлять это легкий налетом познания. В вашей точке зрения вы, безусловно, правы, но с точки зрения читателя, за мной есть подобная правота в претензии.
Читателя развращает авторская точка зрения в надежде на прямой текст в данной области, из чего и родился тот мой абзац, на который вы отметились. В любом случае, я думаю, вам стоит отмечаться в том, что вы читаете. Ваше мнение тоже интересно, тем более, если оно высказывается, а не замалчивается.
29.07.2013 в 23:50

и дорога - протянулась от слова до знака.
Леди Лира, В любом случае, я думаю, вам стоит отмечаться в том, что вы читаете.

Отнюдь не всегда. Прошло то время, когда я отписывалась почти в любой дискуссии по теме ) Узнавать мнения интересно по-прежнему, а встревать никуда уже не хочется. Смысл?

из чего я сделала вывод, что и этой линии автор мог бы уделить подобное внимание, а не просто оставлять это легкий налетом познания.

Может быть... Я, кстати, встречала замечания, что об этой закольцовке написано чрезмерно в лоб. :)

В любом случае, спасибо за высказанное мнение, мне ценно узнавать, что и сейчас, спустя 10 лет, люди читают, обсуждают, думают.
30.07.2013 в 00:18

Голос в вашей голове.
Йера Не-Закат, да, эти темы до сих пор актуальны. Как ни странно, но подобные вещи, как приходы и отходы в телах используются и в других тусовках, не только в ролевых тусовках. Смысл высказываний? Да нет этого смысла, каждый находит его сам, если хочет. Мне приятно обсуждать литературу, пусть у меня и есть замечания по данному произведению, но, тем ни менее, оно было прочитано до конца, а это говорит о том, что было интересно. Просто я не была в подобных сборищах, я была в других компаниях, где не было таких перегибов, не было такого мрачняка и такой махровой депрессии.)) Наверное, мне повезло, или наоборот.
30.07.2013 в 00:33

и дорога - протянулась от слова до знака.
Леди Лира, Смысл высказываний? Да нет этого смысла, каждый находит его сам, если хочет.

Смысл - мне высказываться :) Он нечасто есть.

Ну и отвечу на обращение, ведь оно есть, и прямое.

Автор, это не так! Поверь, я была там, была в эльфятнике, на Эглодоре, в Нескучнике, на Мандосе... Это не так, о, женщина! Никаких злостных стай не было и в помине, народу было поровну мальчиков и девочек, все тусовались под открытым небом, а не на московской квартире лидера, никто не трахался со всеми подряд, исключая девочек недалекого ума. А еще, о, автор, пойми, если твоя душевная боль была такой нестерпимой, что заставила тебя написать книгу, закончи ее. Закончи хоть чем-нибудь. Повествование о том, как героиню разочаровали в светлых чувствах к взрослой и хищной женщине,не предполагает открытого финала.

Это так и было. Только это - не единственное, что было, к счастью. Но, раз попав именно в такое, уже трудно видеть что-то еще, кроме этого.

И душевная боль моя была и есть за то, что такое вообще возможно, что так поступают. За тех, кого так подставили, сожрали, выпили до дна.

А финал... Достоверно написать о восхождении можно, только взойдя. Не раньше.
30.07.2013 в 00:44

Голос в вашей голове.
Йера Не-Закат, мне искренне жаль, что вас миновала чаша другого пути, в котором не было перечисленного мною. Ваша боль сильна, но просто вы не оставили читателю возможности видеть и другие пути исхода, другую реальность ролевой тусовки. И широкие жесты, вроде махнуть плащом на прощание, были, что я и отметила в своем посте. Приношу свои извинения по поводу излишне резкого стиля высказывания критики и мнения о повести. К сожалению, эта книга попалась мне не в лучший период жизни, что добавило желчи и жесткости в рецензии.
30.07.2013 в 00:46

и дорога - протянулась от слова до знака.
Леди Лира, Приношу свои извинения по поводу излишне резкого стиля высказывания критики и мнения о повести.

Не стоит, правда. Искренность ценна (и это, как правило, основная причина, почему я не свечусь в обсуждениях - люди напрягаются, зажимаются, и не высказываются свободно).
Спасибо вам, что написали, и что это так развернуто.
30.07.2013 в 01:06

Спи, моя радость, усни - в Эльсиноре погасли огни
Йера Не-Закат,
Жаль, вас не было, когда мы классно обсуждали вашу книгу под вино на одной вписке ))) Я, кстати, сам горячий поклонник и считаю, что в целом все верно, просто ребята немного другой срез субкультуры застали. А я такие темы повидал (правда, сам я более поздней генерации по времени, но раз сейчас оно цветет и пахнет, почему бы не цвести тогда?), что тамошнее еще иногда культурно ))) И Лави оч. кстати понимаю, несчастный человек по-своему, может с возрастом мозги у нее вправятся.
30.07.2013 в 01:09

и дорога - протянулась от слова до знака.
Darvest, мне тоже жалко :)

Спасибо :)
И Лави оч. кстати понимаю, несчастный человек по-своему, может с возрастом мозги у нее вправятся.
Шансы есть... но бывает и такое плохо, которое удобно и привычно, и какой смысл его менять на неизвестно что?
30.07.2013 в 01:14

Спи, моя радость, усни - в Эльсиноре погасли огни
Йера Не-Закат,
Ну вот именно, поэтому особо не надеюсь. Ее психологическая защита прекрасна и шикарная, из такого выпутаться без пинка со стороны, да еще с поддерживающим самооценку окружением очень сложно (как бы ей не было с ее хомячками подсознательно хреново, пищу они все равно обеспечивают). Разве что с годами надоест. Или появится нормальное интересное общение вне тусовки.
30.07.2013 в 01:16

и дорога - протянулась от слова до знака.
Darvest, именно так...

За ФБ не следите, случаем?
30.07.2013 в 02:03

Спи, моя радость, усни - в Эльсиноре погасли огни
Йера Не-Закат, Не слежу, а что там интересное появилось?)
30.07.2013 в 02:09

и дорога - протянулась от слова до знака.
Darvest, там фандом Фандома завёлся. :)
30.07.2013 в 02:16

Спи, моя радость, усни - в Эльсиноре погасли огни
БОГИ! Покажите ссыль)
30.07.2013 в 12:33

и дорога - протянулась от слова до знака.
Darvest, fk-2o13.diary.ru/?tag=4901694
Пара оговорок: 1) я в команде, 2) я не кэп, увы но замкэпа, ура, 3) местами имею сложные впечатления от того, что делает команда... но пока придерживаю их. Но могу поговорить об этом ;)
30.07.2013 в 12:34

Голос в вашей голове.
Йера Не-Закат, не скажите, все-таки, одно дело открытое высказывание мыслей, а другое - стиль оного высказывания. Я всего лишь признаю свою резкость в словах, но это никак не умоляет моего мнения о том, что мне попало в руки.) Просто для меня это стало своего рода шоком: понять, что кто-то жил именно так рядом со мной в те годы, да и осознать, что для кого-то подобное поведение было нормальным - это то же стоило огромного труда, поверьте. Не могу сказать, что сама не относилась бы серьезно к подобным вещам с перерождениями, но и представить, что рядом были те, кто верил, кому было трудно, кто отдал этому годы... Ваша работа повергла меня в шок, что привело к несдержанности. Но, тем ни менее, я могу озвучить свою позицию с примерами и историями не только в безликом виде.)) Так что, высказывание моего мнения честно - всегда и по любому поводу.
30.07.2013 в 12:36

и дорога - протянулась от слова до знака.
Леди Лира, стиль тоже часто имеет прямое отношение к искренности :)

Спасибо вам, правда.
30.07.2013 в 12:59

Голос в вашей голове.
Йера Не-Закат, вы правы, что ж... Пожалуйста, всегда пожалуйста.)