Не буду говорить о том, какой "дивный, чудный мир" открывается, когда перестаешь его видеть.
Хочу сказать о другом. Жизнь состоит из деталей. И их не становится ни меньше, ни больше, когда страдает одно из чувств. Зрение, слух, речь - не важно.
Меня не устают поражать люди, уверенные, будто слов всегда достаточно. Большинство, вроде бы, умных и развитых людей не обращают внимания на детали. Запахи, звук голоса, походка, выражение лица собеседника, перемены в тоне голоса. Не понимаю, как можно говорить с человеком по телефону и не узнать потом его голос при личной встрече. Не понимаю, как можно спать с партнером и не помнить ни его запах, ни его привычки. Как вообще можно жить, применяя мозг для поиска еды, денег и секса. Ладно, оставим примитивизм.
Поговорим о чтении книг и просмотре кино.
У всех, пожалуй, есть любимые типажи. Героев, актеров, реальных людей. И вот большинство потребителей кино и книжек удовлетворяются полярным мнением "нравится\не нравится герой". Собственно, почему именно, за какие грехи или доблести, что сделало его таким, это их не интересует.
Как не интересует и в жизни. Потому ответить на вопрос, почему ты любишь человека, именно этого, а не кого-то иного, зачастую они не могут.
А дальше - глубже. Люди перестают обращать внимание на мелочи при разговоре, считая, что и так сойдет. Кто-то там говорит о своей семье? Говорит об очередном треше в ней? Рассказывает ерунду из жизни? Да ладно. Можно в это время писать оды, стуча клавой, как Лев Толстой - пером по бумаге. Можно еще полежать, прикрыв глаза, лениво поддерживая диалог общими фразами, не вникая в суть.
Можно называть уважением чужой зоны комфорта полное отсутствие интереса к твоим увлечениям, предпочтениям и интересам. Всегда можно обидеться на человека, если он предъявляет претензию в этом. А еще можно сказать, что не хочешь лишать его свободы, отвлекать, нарушать медитативное состояние сосредоточенности.
Но детали, Ватсон, детали...
Из деталей складывается целостный образ. Человека, героя, злодея, образ мыслей, характер личности. Детали отличают одного хомо сапиенс от другого, похожего типажа и внешности. Как отличают наличие острого ума от псевдоинтеллектуальности, внешнего образа, наигранного и мучительно выстроенного, от истинного, внутреннего Я.
Все дело в деталях
alira-goldenleaf
| вторник, 19 февраля 2019