Вот вам первая сторона, светлая. На ней мы все, инвалиды и ущербные, представлены такими вот Капитан Америка, ебт.
экскурсия по светлой стороне
И лозунги такие: мы ничем не отличаемся, хватит нас жалеть, мы все сами, нам не нужна ваша жалость.
А если присмотреться, мы видим, что без жены, мамы, остаточного зрения, интерната, детей ничего не происходит. Да, великий Гудвин летает на самолете по тридцать раз в год. Я тоже летала. В этом не так много сложностей. А вот его история про автобусные переезды уже реальней. И вот этот героизм "но я достал трость и пошел" наводит на другую мысль "а я поймал судно, и полетел, и полетел".

Вторая сторона медали, если изволите, заключается в том, что мы отличаемся. С инвалидами не знакомятся на улице, нас не приглашают в общие компании, с нами дружат потихоньку, вдали от общих нормальных друзей. Нас боятся вторые половины других, более понимающих, людей. Про нас пишут, что мы ссымся под себя, не умеем себя обслужить без поездки на курсы в Волоколамск. Мы выбираем пару не по любви, и уж, тем более, если речь о незрячих, не по внешности. Мы выбираем из того, что есть. Есть в интернете, на редких встречах клуба анонимных неудачников или в ВК. Мы выбираем не по любви, а по принципу "шоб надежно и с дитями". Зачем? Да чтобы было кому лыжню показать, как в статье, было кому проводить или прочитать дома бирку на жратве.
И великая идея радио-гуру о просвещении людей, на мой взгляд, загибается именно на том, что говоритьо незрячих по радио ВОЗ - смешно.
Говорите, показывайте это по ТВ. Делайте ролики для блогов, на ютюбе. Проводите информирование зрячих, рукастых и ногастых.
В конце концов, ебать в мой череп пентограммой, мы же все говорим о альтернативной ориентации. Мы тут типа боремся, права отстаиваем, рукипрочьотгев, все дела. А какая речь, о какой свободе, какой ориентации может идти, когда не ты решаешь даже, когда ты пойдешь в магазин? И не потому, что злые дяди у тебя даже дорогу не почистили подокном. Хотя и это тоже. А когда ты знаешь, что дороги этой нету. И в магазинах никто тебе не поможет отличить печеньки от стелек. И нету дующих в зад родителей, помогающих на первом этапе адаптации после потери органа или конечности. Нету друзей, которые бы дали понять, что ты не ущербный. Есть люди, сбежавшие от реальности. От своего ребенка, прикрывшись тем, что "ты там сама, тебе же в жизни пригодится". Есть знакомые, которые не приведут меня в ресторан, в компанию друзей и не покажут другим людям, ибо "чет все не так, как у зрячих, стремно". Есть полторы калеки дистанционных помогателей, которые в любой момент могут, и имеют право, к слову, сказать "я устал, я не буду вставать с дивана и искать, чем одна хуйня отличается от другой".
И напоследок хотелось бы сказать, что все эти прекрасные вещи, вроде ВОЗ, Перспективы, Риакомба и библиотеки для слепых, как и курсы навигации, ориентирования и прочей баламути, находятся где-то. И туда надо как-то ездить. И как-то, и с кем-то, и очень желательно без этого вот "ой, ну ты попроси ток, просто у меня вот завтра, послезавтра и до конца месяца времени нету, но потом договоримся".
Не спорю. Мы можем. Мы просто не хотим.
Не хотим быть обязанными, не хотим выслушивать про немогупамагите, не хотим унижаться и выпрашивать встречу, не хотим сидеть в неуютной обстановке в окружении досточтимых лордов и леди, пока те исподволь нас, калек, разглядывают.

А еще, знаете, чего лично я не хочу? Не хочу, чтобы мой родной отец подкладывал мне в корзинку пивасик, когда я отказалась его ему покупать. И не хочу, чтобы потом он обращал это в шутку. И не хочу, чтобы мною, моим состоянием пользовались родные. О каких дальних можно вообще говорить, о какой реабилитации, когда у меня близкие такие?