Сегодня поговорила с подругой о том, что нам обеим очень мечталось в прошлом о человеке, с которым можно было бы поговорить обо всем. И самое важное, что это все должно быть не односторонним. Она привела прекрасный пример:
"Если я говорю, что травилась в юности снотворным, человек может сказать в ответ, что причинил боль котенку".
Дело не в конкретном примере, а в откровенности в ответ. Если я признаюсь в том, что отрезала уши обидчику, подкравшись к нему сзади, это никак не красит меня. Но я думаю, что в жизни других людей тоже полно историй, ставящих себя в один ряд с глупыми и несуразными людьми. Дело в том, что любой разговор не может быть односторонним. Это лично мое мнение, которое, по счастью, разделяют и другие люди.
Не стоит пытаться вызвать симпатию другого человека своей бесконечной откровенностью. Если объект упорно не идет на открытый контакт, дело не в собеседнике. Вернее, не только в нем. У человека может элементарно не хватать смелости открываться другому человеку. Или же лично вы, как бы ни прискорбно это было, не вызываете у него желания откровенничать.
И из этой ситуации есть только один выход: просто отойти в сторону. Насильно мил и откровенен не будешь. А все эти "должно пройти время, надо привыкнуть" является полной чушью. Да, я подразумеваю что время дается каждому. Подружиться, притереться, обвыкнуться и оттаять. Но и забывать о его окончании не стоит. То есть, время конечно. Ничто не вечно под Луной, как говорится.
У каждого из нас свои маяки и сигнальные ракеты, отрезки времени для привыкания и осознания, насколько, как и в каком случае мы можем быть откровенными с другими людьми.
И у каждого из нас это все имеет начало и конец. Могу сказать честно, у меня такое есть. Не сразу, не в ту же секунду, но это происходит - я окончательно решаю, что взаимопроникновения в жизни или душу с человеком не состоится.
Лучшие друзья уже сидят в нас глубоко и надолго, так что, записка, скорее, для себя, на будущее, так сказать.
А еще замечала за собой одну привычку: чем интересней мне становится собеседник, тем больше я погружаюсь в его личность, жизнь и прошлое. Мне становится интересно, чем он живет, дышит, грезит. О чем скучает и чего стыдится. Мне кажется, что этим самым я становлюсь к нему ближе. В ответ на сближение идут единицы, что неизменно заставляет меня думать о том, что личность моя не столь уж и интересна.