Мне думать вредно, это уж точно. Вчера послушала некий опрос на улицах ТГ, и выводы меня убили.
Людей просили ответить на вопросы, откуда Наташа Ростова, известные композиторы или назвать автора романа "Мать".
Мало того, что половина просто не знала, что сказать, так нашлись еще те, кто убежден, будто Жюль Верн - мореплаватель, Безухов - герой Достоевского, а у Гоголя (!) была трилогия романов, первым из которых был как раз роман "Мать".
В принципе, меня давно не шокируют выкидыши интернета и пивных ларьков, но народ был приличный, некоторые недавно ЕГЭ сдали, а кто-то и фирмой руководил.
И опечалилась я, как царица древняя, род свой достойный опозорившая. Короче, эта древнерусская тоска привела меня к выводам, что дело, все-таки, в душе. Искать в себе заблудившиеся гены аристократии или духовенства. мягко говоря, бессмысленно. Предки мои коренные выходцы из деревень, Рязани и Тюмени, в дворянстве не замазаны и в родстве с аристократией не замечаны.
Так что способность общаться в нашем веке, даже в автобусе или на рынке, выражениями "будьте любезны" и "почту за честь" появилась у меня сама собой, да и прижилась как-то. Да, я читала достаточно книг, но не столько, чтобы стать книжным червем или бить рекорды в редактуре текстов. Я могу и матом выразиться, и под быдло люберецкое скосить запросто, впрочем, как и за графа Спицина отыграть.
Только смотрю я на эти разбросанные ошметки бывшей Империи и становится тоскливо. Так называемые, интеллигенты, чавкающие на московских кухнях, вряд ли имеют отношение к коренным жителям этого старого города. В районах за Садовым кольцом дома строились куда позже, чем внутри него, а значит, и жилье там получали пролетарии и почетные коммуняки, которым просто стало прикольно играться в высшее общество. А вот серидинка Садового давно и плотно заселена у нас богатыми или стариками, кого еще не вынудили продать квартиры. Попадаются, правда. исключения - молодые приезжие. А остатки в невероятно малом проценте отходят просто москвичам и их потомкам.
Санкт-Петербург был однажды уничтожен революцией, а добит в блокадные годы, там уж точно корней нашей аристократии не найти. Кто успел, сбежали в Париж или Америку еще в начале XX века.

И подумалось мне, что предрасположенность к "статному" образу жизни и "вежливому" мышлению несет с собой блуждающая по жизням душа. А слова эти я взяла в ковычки, потому что не придумала, как иначе обозвать свои ощущения от этих людей, переродившихся рабочими на вахтовых сменах заводов, фасовщиками на предприятиях или простыми врачами или воспитателями.
Нет, не все они занимаются тяжелым неблагодарным трудом и по этому принципу являют собой блуждающих духов воспитанности и вежливости. Социальное положение человека, как и его семейный статус. к примеру, роли не играет. Тут вообще ничего роли не играет. Но по всей ткани страны я вижу оказавшихся тут и там бывших дворян, если их можно так назвать, без привязки к Империи и ее дворянству.
Вот как-то странно тут все получается, сумбурно и коряво *чешет кончик носа*.