Итак, разрыв мозга будет безжалостно выложен или отложен прямо тут. книга "Повесть о каменном хлебе" оставила меня в полной разрухе. Она о ролевой тусовке, в которой лично я пребывала с 2001 до 2005 включительно. И я хочу сказать, что детали и нюансы отношений, распределения ролей и атмосфера переданы замечательно. С первых страниц так и хочется заорать, что все так и было, все по-настоящему, все знакомо и даже немного родное...
С середины хочется удавиться от безысходности. После удавления желательно пребывать в состоянии глубокого шока, из которого выход обеспечивает окончание книги. В конце хочется задать автору один вопрос: "Я ради этого просидела на жопе целый день?"
Итак, все, что было хорошего и заставляющего задуматься, было безжалостно уничтожено мнением автора о московской тусовке роливиков. По мнению Лисицы, которая напомнила мне знакомого мастера по "Хроникам Амбера", Акелу, вся тусня "зановесочников" состоит из лейсбиянок с несчастной первой любовью, талантливых детенышей и мастеров игрушек, которые неплохо зашибают на своих поделках и постоянно катаются на сборища, коны, как это называлось когда-то.
Автор, это не так! Поверь, я была там, была в эльфятнике, на Эглодоре, в Нескучнике, на Мандосе... Это не так, о, женщина! Никаких злостных стай не было и в помине, народу было поровну мальчиков и девочек, все тусовались под открытым небом, а не на московской квартире лидера, никто не трахался со всеми подряд, исключая девочек недалекого ума. А еще, о, автор, пойми, если твоя душевная боль была такой нестерпимой, что заставила тебя написать книгу, закончи ее. Закончи хоть чем-нибудь. Повествование о том, как героиню разочаровали в светлых чувствах к взрослой и хищной женщине,не предполагает открытого финала.
Ладно, хорошо, что я читала все в один день, иначе, клянусь мозгами Спящего, я бы ни в жизнь не догадалась, что три сцены из настоящего, к чему плавно свелось произведение под конец, имели отношение, собственно, к этому самому концу.
Спящий проснувшийся, я в ужасе! Мало того, что всю книгу все со всеми трахаются, так еще и малолетки дерутся за право оказаться в постели предводительницы. Да-с, пропаганда детской порнографии, так сказать.)) Я не знаю, может, у меня глаза на жопе были по жизни, но я не замечала подростков 15 лет, свободно прыгающих в постель к кому-то... А какую шикарную линию не закончил автор! Вот допиши она про травму той героини, которая потом обосрала житуху девочки, о которой и идет повествование, вот тогда бы точно было ясно, что это всего навсего порочный круг: убили одну, она восстала и убила другую, в отместку. А главное, без смысла. Эти отыгрыши на наивных и чистых душах продиктованы только жаждой заполнить свою душевную пустоту.
Итак, мы имеем в сухом остатке лидера стаи, которая называет себя в мужском роде. Она обронила странную фразу в середине книги о том, что все вокруг дурочки, а ее утешили тем, что все не напрасно. Далее автору стало нечего сказать по этому поводу и он забыл про линию. После чего лидер подбирает молодое и наивное создание, приближает к себе, приручает и начинает переписываться своими глюками с ней. Тема писем такая: мы жили в других мирах, мы любили друг друга, но мне не повезло с телом, я стал бабой. Тут мне хотелось сказать, что не повезло ей с родителями, которые так ее наклепали, ноя уж смолчала. В итоге юное создание понимает, что ее жестоко наебали, что на ее месте уже новая игрушка, а она не нужна. Обидевшись, она создает свою стаю, даже придумывает единые клановые цвета, после чего перестает отличаться от своей обидчицы совсем. Единственное умное существо в книге - некая Гвендолин, которой хватило ума спасти свою личность, свалив от той самой злыдни, что надругалась над некогда юной эльфой, ставшей потом лидером своего клана. О несчастной совсем не говорится, что она когда-то ушла от мучительницы, просто автор дает это прозрачно понять, но саму историю так и не раскрывает, типа, догадайтесь сами. В общем, Гвендолин есть та, что собирает вокруг себя покалеченных юных дев и парней, желая спасти их личности, как личности, а не часть общей массы лидера клана.
В итоге героиня книги пускается во все тяжкие, отказывается от явной любви к мужчине по причине до сих пор страдающего по своей мучительнице сердца. Если проще, баба не может забыть бабу, выгоняя нафиг здорового плечистого мужика со спокойным характером. Ебт, я чего-то не понимаю в жизни, явно!
А кончается дело тем, что никто не знает, чем оно кончается. Финал открыт, как банка с кофем.
Поменьше бы чернухи, все было бы ок. Кстати, хочу сказать авторитетно. В ролевую тусню идут отверженные. Но по мнению автора, тусовка состоит не просто из сплошных эльфов, а еще и сплошь из худеньких красивых девочек и трогательно прекрасных мальчиков.
Тьфу! Да не так это. Но сказать, что Лисица не знает дела я не могу, знает, причем, очень хорошо знает. Видно, что человек провел на полигонах ни одну игру, что шил костюмы и зависал по ночам на хатах, что пил глинтвейн и устраивал сборища. Предмет она знает на "отлично", но опыт у нее, видимо, был черным. Да, последнее, что хочу сказать. Действительно, проверенно на себе, записки по прошлым жизням, любовям и встречам ныне тут были делом обычным среди роливиков. А если сказать о себе, то заменим Арду на Амбер, игруху по Ведьмаку на тот же Амбер, а Сапковского на профессора Толкиена и будет моя житуха в те годы один в один.))
Но там не было одних только эльфов, позволяющих себе шить атласные платья и украшаться мехами белок, не было бесконтрольного секса с детьми и между женщинами, не было сплошь одних мастеров и талантливых народов, не было постоянных выездов на куличики чертовы, не было настолько творческого уклона и не было стай.
Были мечи, драки на них, реки пива, портвейна и веселые компании под открытым небом на Калужской площади Москвы.
Все, можете меня убить.)) О, забыла сказать, что книга понравилась за свою реалистичность атмосферы роливиков и детали событий, относящихся к ролевкам.