Хорошо, что мне тогда, в тот год, хватило ума записать эту историю в деталях. Трудно удерживать в памяти такие детали, как то, что человек бл рассказчиком, какие у еего были волосы и глаза. В этом рассказе нет вымысла. Вообще нет. Это точная история, которая произошла со мной в тот год, когда он был написан. И я могу сказать одно: я читала его сейчас и плакала. От того, что в моей памяти всплывали детали, я слышала голоса прошлого и никак не могла понять: как можно было отказаться ото всего этого? Променять на материальность этого мира? Как, черт побери, можно было просто забыть такое? Я же помню... Помню, как дрожали мои губы, помню, как плакала на крыльце, помню его глухой, усталый голос, его глаза, полные отчаяния!
Мне больно не за себя. Мне больно от того, что как только я перестала видеть, здесь и сейчас, мои истории стали никому не нужны, кроме меня и мойй памяти.
А в рассказе полностью описан ритуал. Да, он был немного детским, но тут уж стоит сделать скидку на наше представление о ритуалах в те годы. Тогда мы обе умели чувствоватьи проникаться историями иных людей. А еще этот рассказ о предательстве друзей и верности врагов. И о том, как я впервые стала слушать того, кого должна была ненавидеть. И о том, как впервые я научилась л.бить того, кто вовсе не ждал от меня этой любви.
Этот рассказ о прошлом, которое положило начлло настоящему и будущему. Хотя, какой же это рассказ? Это хроника событий, полная и неумолимая.
А у меня до сих пор в ушал иногда звучит его голос: "Выслушай меня..."
С тех пор я научилась слушать и слышать.

читать дальше